Зинаида Курдакова
Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» по произведениям детских писателей
▼ Скачать +Заказ
ННОДРазвитие речи “ Литературный калейдоскоп”(по произведениям детских писателей)
Программное содержание: развивать читательский интерес, выразительное чтение стихов, быстроту мышления, внимание,память; закреплять доброжелательное взаимодействие с детьми и воспитателем.
Ход.
-Ребята, сегодня мы поговорим о книгах. Послушайте загадку и скажите что это:
Снаружи смотришь-
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем:
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Сместились сказки старины:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Литературный калейдоскоп“ по произведениям детских писателей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай! (Библиотека.)
-Правильно, это библиотека. Что же хранят в библиотеке? (ответы детей)
А как мы назовем место в нашей группе где мы храним книги, которые читают дети? (Библиотечке.) А вы хотите попасть на экскурсию в зал детской литературы в библиотеке? (Ответы детей)
-Тогда закрывайте глаза и с помощью волшебного зонтика мы попадем в зал детской литературы в библиотеке.
(Звучит музыка, открывается ширма, за ней стоят полки с книгами детских писателей БартоА., Маршак С., Чуковский К.)
-Ну вот, мы на месте. Ребята, а вы знаете в каком порядке стоят книги в библиотеке? (По авфавиту) Вот мы подходим с вами к полке с произведениями Барто Агнии Львовны. Это буква “Б”. “Б”- Барто.
(На доске вывешаны портреты детских писателей) Кто из этих писателей Барто Агния Львовна? (Ответы детей. Портрет поставить на полку с книгами) А вы помните ее произведения (Ответы детей) Молодцы! Послушайте стихотворение Барто Агнии Львовны “Дом проснулся на заре”.
Ребенок выразительно читает стихотворение.
-Ой, ребята, кто это выглядывает из-за полки? (Ответы детей)
Сценка по стихотворению Барто А. ”Девочка чумазая”.
-Девочка, ты хочешь с нами пойти? (Ответ) Ну, пошли дальше (Да)
-Вот полка где стоять произведения Маршака Самуила Яковлевича. Поэтому здесь мы видим букву “М”. “М”- Маршак. (На полке лежит мячик) Посмотрите на полке лежит мячик. Вы знаете почему? (Ответы детей) Правильно стихотворение “Мяч” написал Маршак Самуил Яковлевич.
Коллективное рассказывание стихотворения Маршака С. Я. “Мяч”.
-А вы знаете еще произведения Маршака С. Я.? (Ответы детей)
-Дальше мы видим полку с какой буквой? (“Ч”) Какого детского писателя вы знаете с фамилией на эту букву? (Чуковский) Правильно. Здесь на полке стоит книги и игрушки-герои сказок Чуковского Корнея Ивановича. Вы узнаете их? (Ответы детей) А мы сейчас поиграем в игру “Волшебный мешочек”. Вы помните как играть в эту игру? (Ответы детей, вспоминаем правила игры)
Дидактическая игра
-Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилось вам в этой библиотеке (Ответы детей)
Сколько звезд на небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в реке,-
Столько книг на земле!
Есть – с ладошку они.
Есть – большие тома,
Проживают они
Вместе с нами в домах.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым интересным
Мы всегда им шлем привет!
-Ну а нам пора возвращаться назад. Закрывайте глаза и с помощью волшебного зонтика мы возвращаемся. (Звучит музыка. Ширма закрывается)