Ольга Шекотько
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Как звери готовятся к зиме»
Задачи:
-Формировать представления детей о жизни диких животных зимой.
-Развивать речь, мышление детей, умение отвечать на вопросы воспитателя по теме НОД; упражнять в звукоподражании.
-Закреплять знания о правилах поведения в лесу; чем питаются дикие животные.
-Воспитывать интерес к жизни леса.
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: плоскостное изображение дерева, плоскотные силуэты –Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка, предметные картинки «Правила поведения в лесу», картинки «Дикие животные» (белка, заяц, ёж, медведь, волк, лиса).
Словарная работа: мусорить (разбрасывать мусор, лущит (очищает от скорлупы, шелухи, коры).
Вид деятельности :коммуникативная, познавательная, игровая.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам вспомнить, какое наступило время года.
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите пожалуйста, по каким приметам вы узнали что наступила зима? (солнце светит, но греет, на деревьях нет листьев, выпал снег, люди надели тёплые вещи, обули тёплую обувь, улетели перелётные птицы).
- Правильно, стало холодно, люди одели тёплую одежду, а что же делают звери в лесу, как они готовятся к зиме? Хотите узнать?
-Я вас приглашаю на прогулку в лес. Но мы туда пойдем не одни, а с нашими друзьями Эколятами. Они помогают нам полюбить, понять и подружиться с природой. Они родились в лесу и знают всё про лес и лесных жителей. Но прежде чем мы отравимся на прогулку, необходимо вспомнить правила поведения в лесу. И поможет нам их вспомнить Умница. Она приготовила нам карточки с правилами (Дети с воспитателем подходят к дереву). Воспитатель показывает карточки с правилами, дети их называют: нельзя ломать ветки деревьев, включать громко музыку или громко разговаривать, мусорить (Что это значит, жечь костёр и т. д).
-Теперь мы можем отравиться в лес ( дети выполняя задания воспитателя подходят к стульчикам : идем друг за другом по узкой тропинке, перепрыгиваем через ручеёк, а вот и лесная полянка) садимся на стульчики-пеньки, и нас встречает Ёлочка и Шалун, они приготовили нам задания (На мольберте изображение Ёлочки и Шалуна, и конверт с заданиями).
Загадки "Дикие животные"
1) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (БЕЛКА)
2) Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут её… (ЛИСА)
3) Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек, звать его, конечно… (ЁЖИК)
4) Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его?. (МЕДВЕДЬ)
5)Комочек пуха, Длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)
6) Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый … (ВОЛК)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются дикими?
Дети: Потому что живут в лесу и ищут еду себе сами, и жилище строят или находят сами и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, наши Эколята очень довольны вашими ответами, и предлагают поиграть в игру "Лесные звуки" :
Воспитатель: Как лисичка тявкает?
Дети: "Тяв-тяв"
Воспитатель: Как воет волк?
Дети: "У-у-у"
Воспитатель: Как ревёт медведь?
Дети: "Э-э-э"
Воспитатель: Как ёжик фыркает?
Дети: "Ф-ф-ф"
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.
Физминутка "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими, как ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть (Дети на последних словах встают и начинают тереть и хлопать в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать (На последних словах дети начинают прыгать на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а на нашей полянке появился Тихоня, и он предлагает поиграть в игру «Кто что ест»
-Заяц ест – кору деревьев, веточки, сухую траву, замерзшие ягоды.
-Белка - лущит шишки (Что значит лущит, ест сухие грибы, орехи.
-Волк- ест рыбу, охотится на зайцев.
-Лиса- охотится на мышей, птиц, зайцев.
-А что ест медведь? ( Дети: Медведь зимой спит). А ёжик?
- А что пьют дикие животные в лесу? (Воду, а если нет воды едят снег).
-А как они пью воду? (Лакают языком).
- Покажите как пьют животные. (Артикуляционная гимнастика)
Воспитатель :Молодцы, ребята, как много вы знаете. Спасибо Тихоня, что с нами поиграл, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Тихоня проводит нас, чтобы мы не заблудились.
Идем друг за другом по узкой тропинке, перепрыгиваем через ручеёк, вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, Тихоне интересно, что на прогулке в лесу вам понравилось больше всего? А, что было трудным для вас (Ответы детей)
-Тихоне пора возвращаться в лес к друзьям. До свидания!