юлия первушина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Во что мы одеваемся весной?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коммуникации для 2 младшей группы
Тема: «Во что мы одеваемся весной?»
Задачи: - уточнить представление о сезоннх изменениях,
-закрепить названия предметов одежды и обуви,
-развивать внимание,
-воспитывать бережное отношение к вещам
Оборудование : плоскостная магнитная кукла, одежда для нее и обувь (зимняя и весенняя,предметные картинки зимней и летней одежды, магнитная доска, наборное полотно.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Снег пушистый стелется, Слышен громкий звон капели
Улица бела, Взле нашего окна,
И метет метелица Птицы весело запели.
К нам пришла …. (зима) Это к нам пришла….(весна)
Воспитатель: - Дети, а как вы понимаете,что наступает весна (отвты детей)
- Вы знаете как меняется одежда людей весной? А вот одна девочка этого не знала. Послушаете.
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает и иллюстрирут рассказ на магнитной доске.
«КАК ВАРЯ СОБИРАЛАСЬ ГУЛЯТЬ»
Однажды в марте была хорошая погода. Ярко светило солнце, с крыш начало капать,весело щебетали птички. Девочка Варя решила погулять на улице. Ей очень захотелось покататься на коньках. Она одела теплые штанишки, зимнюю куртку и коньки и вышла на улицу и тут же провалилась в снег,коньки не ехали. Почему (ответы детей). Да,катка больше не было, на его месте стояли лужи. Вернулась Варя домой, сняла коньки, одела валенки и выбежала во двор. Но долго погулять не смогла, ей было жарко, а ногам холодно- они промокли. Пришлось возвращаться домой и поменять одежду. Что же Варе надеть (ответ детей). Надела она куртку полегче, резиновые сапожки и ей стало очень хорошо! Теперь Варя поняла, что с приходом весны надо менять зимнюю одежду на весеннюю.
-А вы, ребята, уже поменяли обувь зимнюю на весенюю? Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем выходят в раздевалку и рассматривают обувь на полках, отмечая, как называется обувь (сапоги, ботинки, резиновые сапожки) и для чего она нужна
.
Вернувшись в группу, дети находят коробочку с картинками. На них изображены предметы одежды, обуви, головные уборы. Проводится игра «Найди картинке место». Дети с одной стороны наборного полотна ставят картинки с вещами, которые можно носить сейчас, а на другую сторону- картинки с вещами, которые не подойдут. Каждый ребенок ставит одну картинку, называет, что на ней изображено и объясняет куда ставит и почему.
3. Итог
Ручейком журчит весна Первоцветов аромат
И звенит капелью Ясная погода!
Небо в нежные тона У лыбнуться каждый рад
Красит акварелью…. В это время года!
Воспитатель оценивает работу детей.