Елена Поваляева
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дед Мороз"
Ход НОД:
Вводная часть
Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Раздается стук в дверь. В гости к ребятам пришел снеговик.
- Здравствуйте ребята! Я снеговик-почтовик, принес вам волшебный сундучок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Рассматривание картины „Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Здравствуй Снеговик, а кто отправил нам сундучок?
-Чтобы узнать от кого сундучок, надо отгадать загадку:
В красной шубе с бородой
Он приходит к нам зимой.
У него есть красный нос, кто же это? (Дед Мороз). Какие вы молодцы! Правильно, это Дед Мороз. Вот вам сундучок, а мне пора к другим ребяткам, до свидания.
Воспитатель: Детки, хотите узнать, что в сундучке лежит? Давайте посмотрим.
Достаем картину «Дед Мороз»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
Рассматривание картины
Зимой мы отмечаем веселый праздник, который называется Новый Год. И так…
Мимо окон детского сада шагает Дед Мороз в красивом наряде. На нем красная шуба с белой опушкой. На голове красная шапка с белой опушкой. На руках красные, теплые рукавицы. На ногах теплые валенки, и белая пушистая, длинная борода.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой наряд у деда Мороза? Как он одет? Шуба какая? (На нём красная, красивая шуба с белой опушкой)
Шапка какая? Красная
Рукавицы какие? Красные, теплые
А валенки какие? Теплые
Борода какая? Белая, пушистая, длинная
Дед мороз несёт большой мешок с подарками. А еще он любит играть, петь, плясать, дарить подарки. Он добрый, веселый.
Ребята, давайте скажем, какой дед Мороз?
Ответы детей.
Посмотрите, на мешке у деда Мороза сидит белочка и смотрит на детей. А где же дети? Они смотрят в окно. Мальчик радуется, что дед Мороз идет. А девочка испугалась, что он мимо пройдет. Давайте мы с вами громко похлопаем в ладоши, чтобы дед Мороз не прошел мимо.
Физкультминутка «Мы захлопали в ладоши»
Мы захлопали в ладоши, дружно веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились, и остановились.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь дед Мороз точно не пройдет мимо.
Посмотрите, а еще у деда Мороза в руке волшебный посох. Он помогает ему быстро ходить и везде успевать.
Раздается звонок телефона.
Аудио запись голоса Деда Мороза
Здравствуйте дорогие ребята!
Скоро ждите меня в гости с подарками. А пока нарядите свою ёлочку, украсьте её новогодними игрушками, которые я вам прислал.
С уважением, Дед Мороз».
Игровое упражнение «Нарядим ёлочку»
Ребята, какие красивые игрушки!
Посмотрите, какая это игрушка? (круглая, красная, красивая).
Давайте возьмем игрушки и украсим нашу елочку.
(Дети украшают ёлочку новогодними игрушками)
Елка наряжается,
Праздник приближается!
Релаксация: Какая красивая елочка, нарядная. Давайте потанцуем у елочки.
Аудиозапись песенки «Елочка»
Какие вы молодцы. Ну что ребята, вам понравилось?
Кто к нам сегодня приходил?
Что снеговик принес?
Что мы делали?
Какой скоро праздник?
Кого вы видели на картине?
Дед Мороз какой?
Что делали дети?
Молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания
Тип ОД : обучающий.
Направление: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: подгрупповая
Форма проведения: интегрированная
Цель: Развитие речевой активности детей через рассматривание картины
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие:
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
- Упражнять в звукоподражании.
Развивающие :
- развивать связную речь
- развивать восприятие
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию
- формировать доброжелательное отношение к окружающим
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие : содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Познавательное развитие : способствовать формированию представлений о елке, о празднике Новый Год.
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности
Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
Беседа о празднике Новый год, чтение стихотворений.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
Картина «Дед Мороз», сундучок, игрушки для елочки, елка, герой снеговик, аудио запись с голосом Деда Мороза, телефон.
Приемы поддержания интересов у детей: игровая ситуация
Рефлексия: подведение итогов.
Методы и приемы:
Организационный: сюрпризный момент, эмоциональная завязка.
Мотивационный: эффект удивления.
Словесный: вопросы детям, рассказывание стихотворения, поощрение, дидактическая игра, загадывание загадки.
Наглядно-демонстрационный: герой снеговик, картина
Практический: игровые упражнения, физминутка, дыхательная гимнастика.
Метод контроля: оценка результатов деятельности,
Технологии, используемые в НОД:
Здоровье сберегающие образовательные технологии: динамическая пауза, двигательные упражнения.
Личностно - ориентированная технология: педагогическая поддержка, личностный подход к ребенку, создание эмоционально-положительного настроя групп к НОД.