Алла Костырко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Звук [И]
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Костырко А. И.
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Звуковая культура речи. Звук [И].
Цель: Формировать умение правильно произносить звук «И».
Задачи:
развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Звуковая культура речи, Звук [И]» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи;
развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения;
воспитывать звуковую культуру речи.
Ход занятия.
1. Организационый момент.
Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
2. Основная часть:
Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель предлагает вместе с ребятами прочитать стихотворение по мнемотаблице.
«И-и-и» - кричит лошадка
Воспитатель:
– Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)
Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово)
«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.
-Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»
(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).
-Ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму?
Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза).
Воспитатель предлагает детям поиграть язычком.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для губ
1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4. Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
5. Заборчик – Бублик. Улыбка – Хоботок.
Чередование положений губ.
6. Кролик.
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
Воспитатель хвалит ребят: «Молодцы ребята!»
Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)
-Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.
Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».
-Как он поет (Дети поют).
-Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»
-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально).
-Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь»(дети повторяют).
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»
-Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей.
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно»
(Корней Иванович Чуковский «Краденое солнце»)
(Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)
-Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно.
Воспитатель меняет картинку.
-Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку.
Воспитатель предлагает детям вместе пропеть песенку.
Появляется кошка (игрушка).
-Нашу веселую песенку услышала кошка.
«Что за шум? Что за писк?» -рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям».
«Уходи, киска, уходи!» проговаривают дети (3-4 раза).
-Звук «И» слышится в разных словах: киса, лиса, ириска, обидно, не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова)
3. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию)
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. ; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны; кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка – левая рука бегает: пальцы быстро движутся назад.)
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
Рефлексия.
Кто сегодня приходил к нам на занятие?
Как маленький жеребенок звал свою маму?
С каким звуком мы сегодня с вами знакомились?