Анна Бойко
Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы : Бойко А. В. ; Мокрова О. А.
Проект по развитию речи во второй младшей группе : «В гостях у сказки».
Актуальность:
Художественной литературы служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
Темочки:
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость.
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (4 месяцев).
Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы «Б».
Цель: Создание условий для всестороннего развитие речи детей через приобщения их сказке.
Задачи:
1. Учить детей слушать и понимать сказки, рассказы, следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.
2. Обогащать читательский опыт детей.
3. Формировать грамматически правильную речь, следить, чтобы отвечая на вопросы по содержанию литературных произведений, дети пользовались словами в правильной грамматической форме.
4. Вырабатывать правильное отношение к книге и чтению
Ожидаемые результаты:
• Умение детей слушать и понимать содержание сказок.
• Развитие у детей эмоциональной отзывчивости.
• Формирование у детей грамматически правильной речи.
• Обогащение читательского опыта детей.
Формы работы:
- Чтение детям сказок.
- Беседы по содержанию сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.
- Инсценировка сказок с помощью кукол бибабо.
- Сочинение сказок с помощью игрушек.
- Дидактические игры.
- Имитация движений персонажей сказок под музык.
- Отгадывание загадок по сказкам.
-Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).
Содержание работы
Этапы:
1. Подготовительный.
Формулировка актуальности темы проекта, определение целей и задач проекта, сбор материала по теме, составление плана работы.
2. Основной.
- Чтение сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. («Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса»; «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «У солнышка в гостях»).
- Сочинение сказок с помощью игрушек.
- Инсценировка сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят».
-Дидактические игры (пазлы, кубики, лото, домино).
- Имитация движений персонажей сказок «Теремок», «Кот, петух, лиса» под музыку.
- Вечер загадок «Путешествие по сказкам».
- Работа детей в раскрасках, лепка: «Колобок», аппликация: «Домик для зверят».
3. Заключительный.
Подведение итогов, изготовление книги «Путешествие в страну сказок», оформление презентации.