Марина Москаленко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вот мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Вот мой дом родной!»
Цель: создать условия для развития предпосылок связной речи
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Знакомить со стихами о малой родине;
- Формировать представления детей о красоте малой родины
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Вот мой дом родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
- Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
- Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
- Воспитывать нравственные качества: желание сберечь красоту родного края; испытывать гордость за свою малую родину.
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Здоровьесберегающие задачи:
- Контролировать двигательную активность на занятии.
- Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовка фотовыставки «Вот мой дом», подготовка презентации о г. Марксе
Методические приёмы:
Организационный момент перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов, игровой ситуации).
- Наглядный (использование макета, мнемоквадратов).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
Макеты домика, солнышко, ручеек, синички и воробышки, тренажер «Бабочки».
фотовыставка «Вот мой дом родной!»;
Ход НОД:
1. Организационный момент. Сообщение темы.
- Внимание! Внимание! Сегодня открывается фотовыставка «Вот мой дом родной!»
Приглашаем всех желающих посетить нашу выставку! (Дети стоят возле макета домика и дерева с кормушкой, лицом к выставке, самостоятельно рассматривают фотографии, обмениваются впечатлениями)
(Звучит песня «Наш край», муз. Б. Кабалевского, сл. А. Пришельца.)
Напевая песню, в группе появляется Василиса Прекрасная)
Воспитатель: - Здравствуйте! Кто это к нам в гости пожаловал?
Василиса:- Здравствуйте, я – Василиса Прекрасная. Услышала я, будто в группе «Волшебники» фотовыставка открылась.
Воспитатель:- Приглашайте, дети, гостью дорогую на нашу фотовыставку.
Василиса:- Какие разные дома на фотографиях? Кто в них живет?
(Дети рассказывают о своих домах на фото)
2. Основная часть:
а) Введение понятия «Малая Родина»
Воспитатель:- А вот моя малая Родина, вот мой родной дом!
(показывает фото со своим родным домом и читает четверостишие):
Малая родина - островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья,
Ласковая, малая родина моя!
Воспитатель: - Запомните, ребята, то место где вы родились и живете, так и называют- «Малая Родина»
б) Игровая ситуация.
Василиса присела на камушек (стульчик, достала платочек и вытирает слезинки.
Воспитатель:- Милая Василиса! Что ты загрустила?
Василиса:- Долго я не видела дом родной! Скучаю по своему дому, по Родине…
Воспитатель, обращаясь к детям:- Давайте развеселим Василису Прекрасную?
(Дети предлагают свои варианты)
- Покажем как у нас цветочки оживают и бабочки летают.
в) Дыхательная гимнастика
Воспитатель:- Приготовились, набрали воздух через нос и дуем на цветочки, на бабочек (щечки не надуваем, губы вперед уточкой, выдыхаем через рот).
Подуй вместе с нами, Василиса!
г)Заучивание стихотворения П. Воронько «Жура – жура – журавель…»
Василиса: Спасибо, ребята! А хотите послушать мое любимое стихотворение?
Его написал П. Воронько:
Жура – жура - журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
- О ком стихотворение? Где побывал журавль? О чем ребята спросили журавля? Какие слова услышали в ответ?
Воспитатель:- Давайте, ребята, все вместе расскажем стихотворение. Василисе Прекрасной будет приятно. А помогут нам в этом наши волшебные квадраты
(проводится заучивание стихотворения при помощи мнемоквадратов)
Воспитатель: Василиса, а наши ребята знают еще одно стихотворение о Родине. Они его делают с движениями. Пойдем с нами в круг
3. Физминутка
Солнце и небо - рисуем круг прямыми руками с низу вверх, с вверху вниз)
Озеро и речка - (наклон с поворотом корпуса слева направо в наклоне провести руками справа налево)
Скалы и горы - (повороты влево вправо, одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами)
Леса и поля - (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)
Поле и пашня - (присесть и постучать пальцами рук об пол справа и слева)
Луг и долина - (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно)
Доброе утро, - (руки перед собой в стороны)
Россия моя! - (скрестили на своей груди).
4. Просмотр презентации о г. Марксе
Воспитатель: - Что такое? (звучат колокола) Вы узнали наш город? Он красивый, мы его любим и бережем!
Василиса:- Какие вы ребята, молодцы! Я обязательно расскажу моим родным о городе Марксе.
5. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, а что вы расскажите своим папам и мамам?
Что нового и интересного вы сегодня узнали?