Марина Фурсова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Помощь заколдованной принцессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: развивать связную речь у детей; учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; учить согласовывать имена прилагательные и имена существительные в роде (мужской, женский и средний) и числе (единственное и множественное); расширять словарный запас детей.
Задачи НОД:
Образовательные: учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; учить согласовывать имена прилагательные и имена существительные в роде (мужской, женский и средний) и числе (единственное и множественное) учить сравнивать предметы по размеру, цвету, упражнять в употреблении уменьшительно — ласкательных названий; расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Помощь заколдованной принцессе“» размещена в разделах
Развивающие : развивать умение слушать друг друга, развивать монологическую и диалогическую речь, развивать речевую активность, развивать мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать толерантность, отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
Методические приемы: словесный (беседа); наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, игрушки); прием эмоциональной заинтересованности (случилась беда – надо помочь); игровой; использование здоровьесберегающих технологий; голосовая модуляция; сюрпризный момент; вопросы.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Один – много».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, мягкая игрушка лягушка, 6 гоблинов, замок дракона; дракон, кукла принцесса, музыкальный центр.
Раздаточный материал: карточки с заданием; фломастеры; один большой зеленый огурец, одна большая желтая груша, одно большое красное яблоко, много маленьких зеленых яблок, много маленьких красных груш, много маленьких желтых бананов.
Ход НОД.
(Дети заходят в группу, прислушиваются, слышат какие-то звуки, (воспитатель включает запись квакающей лягушки; затем на экран вывожу изображение лягушки);находят источник – это лягушка).
Воспитатель: читаю стихотворение о лягушке (показываю игрушку лягушку)
У реки растет камыш.
В камыше живет малыш.
Он с зеленой кожицей
И с зеленой рожицей.
Воспитатель: Ребята, лягушка плачет; как нам ее успокоить?
Дети: Пожалеть, погладить, сказать ласковые слова, узнать почему она плачет.
(Дети жалеют, гладят, говорят ласковые слова, узнают почему она плачет.)
Лягушка: Я – принцесса, а злой дракон превратил меня в лягушку (плачет). И никто не может мне помочь.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лягушке?
Дети: Добраться до дракона и уговорить его расколдовать лягушку.
Воспитатель: Для этого нам надо выполнить ряд заданий. Согласны?
Дети: Да.
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Помощь заколдованной принцессе», открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по фгос.
Воспитатель: Вот вам первое задание – поквакайте, как лягушки. (Дети квакают).
(Воспитатель хвалит детей, показывая на экране квакающих в болоте лягушек.)
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам необходимо сесть за столы.
(Дети проходят за столы. На столах находятся карточки с заданием: по точкам нарисовать дорожку лягушке до замка дракона).
Воспитатель: Ребята, поможем лягушке добраться до замка дракона?
Дети: Да.
(Дети выполняют задание. Проверяем правильность выполнения, исправляя ошибки при необходимости.)
Воспитатель: Молодцы! Все добрались до замка дракона. Но посмотрите: у ворот замка стоит охрана – гоблины. Как нам пробраться в замок? (Дети высказывают предположения. Приходим к тому, что надо их чем-нибудь угостить) (находим корзинку с фруктами).
Дети: Вот тебе, гоблин, один большой зеленый банан.
Вот тебе, гоблин, много маленьких желтых бананов.
Вот тебе, гоблин, одно большое красное яблоко.
Вот тебе, гоблин, много маленьких зеленых яблок.
Вот тебе, гоблин, одна большая желтая груша.
Вот тебе, гоблин, много маленьких красных груш.
(Хвалю детей, исправляя ошибки при необходимости. Гоблины пропускают нас в замок, где мы находим злого дракона).
Воспитатель: Ребята, как мы уговорим дракона расколдовать лягушку?
( Ответы детей: попросить дракона милый дракончик, ты такой хороший, расколдуй, пожалуйста, лягушку).( Дети называют дракона ласково: дракончик, дракоша, дракошечка, хорошенький, любименький, какие у тебя красивые глазки, какой ты зелененький, какой ты умненький и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, наш дракончик подобрел и решил расколдовать лягушку. (Дети закрывают глаза, а когда их открывают, то лягушка уже становится принцессой. Она благодарит детей, и все вместе под музыку становятся в круг).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать лягушке, чтобы она вновь стала принцессой?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы для этого сделали?
Дети: Квакали, рисовали дорожку к замку, угощали гоблинов, говорили ласковые слова дракону.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Благодарю вас. А теперь можно всем веселиться.