МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты — радость детям»

Орехова Татьяна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты — радость детям»

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

"ФРУКТЫ-РАДОСТЬ ДЕТЯМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя;

-учить детей отгадывать загадки;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь;

-закреплять представления о фруктах;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Фрукты — радость детям“» размещена в разделах

-учить детей образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;

-учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;

-совершенствовать умение выразительно читать стихотворение наизусть;

-активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

-воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения;

Ход РАБОТЫ:

В: ЗОЛОТЫЕ, НАЛИВНЫЕ

НА ВЕТВЯХ ВИСЯТ,

ОНИ СТАРЫХ МОЛОДЯТ!

Д: Яблоки!

В: Правильно! Ребята, посмотрите внимательно в нашу корзину и скажите мне, что в ней находится?

Д: Фрукты!

В: Верно! Фрукты - это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много - все их и не перечислишь! Многие из них растут в наших садах. Давайте вместе припомним ваши любимые фрукты.

Д: Яблоки, сливы, груши, вишни, абрикосы, апельсины, мандарины, лимоны, бананы, черешни!

В: Молодцы! Ребята, какие стихотворения вы знаете о фруктах?

Д: Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты -

Витаминами богаты.

Фрукты - радость для ребят,

Их в садах для нас растят,

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

А для долгого храненья

Сварим вкусное варенье,

Джем, повидло, мармелад,

Чтоб порадовать ребят!

В: Молодцы! Ребята, где садоводы выращивают фрукты, вы знаете?

Д: В садах!

В: Правильно! В садах! А сейчас, давайте немного поиграем. Если я назову то, что растет в саду, вы говорите "ДА" и поднимаете руки вверх, если не растет в саду, то вы говорите "НЕТ" и опускаете руки вниз.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

"ЧТО РАСТЕТ В САДУ?"

Яблоко растет в саду? - "ДА"

Картошка растет в саду? - "НЕТ" (Почему)

Груша растет в саду? - "ДА"

Помидор растет в саду? - "НЕТ" (Почему)

Тыква растет в саду? - "НЕТ" (Почему)

Апельсин растет в саду? - "ДА"

Свекла растет в саду? - "НЕТ" (Почему)

Мандарин растет в саду? - "ДА"

Огурец растет в саду? - "НЕТ" (Почему)

Слива растет в саду? - "ДА"

(После вопроса "Почему? дети должны уточнить: "Потому что это овощ!")

В: Ребята! Скажите мне, чем полезны фрукты?

Д: Фрукты содержат много витаминов!

В: Правильно! Все фрукты очень вкусные, полезные, содержат много витаминов, и мы с удовольствием лакомимся ими. Из фруктов варят вкусное варенье.

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку фрукт из корзины и сказать какое варенье из них можно сварить.

Д: Варенье из яблок называется - яблочное;

Варенье из груш называется - грушевое;

Варенье из лимонов называется - лимонное;

Варенье из мандаринов называется - мандариновое;

Варенье из апельсинов называется - апельсиновое;

И т. д;

В: Правильно! У нас тоже поспели яблоки в саду.

Нам нужно собрать урожай, чтобы зимой наслаждаться вкусными и ароматными яблоками.

Перед детьми - незавершенная композиция с изображением яблоневого сада (деревья яблонь без листьев и плодов).

В: Ребята! Я предлагаю вам нарисовать яблоки на деревьях. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать яблоки и листья (воспитатель рисует изображения яблока и листьев).

(Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель задает вопросы: на какую геометрическую фигуру похоже яблоко? какое оно? (круглое, большое, красное, желтое, зеленое).

В: День сегодня яркий -

Солнце и прохлада.

Мы корзину яблок

Принесли из сада.

И грушовка, и ранет -

Слаще этих яблок нет!

ИТОГ:

В: Молодцы! Ребята, какие замечательные яблоки вы нарисовали! У нас вырос большой яблоневый сад и мы с удовольствием будем любоваться его красотой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты — радость детям»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 09:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты — радость детям»» (включая файлы) размещена пользователем Орехова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД