Галина Смердова
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ноод во 2 младшей группе по развитию речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ш».
Ход занятия:
1. Оргинизационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Основная часть:
Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете кто к нам придет в гости.
«На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель
На пчелу похожий (шмель)
Давайте все вместе, споём песенку шмеля.
Воспитатель: Ребятки, послушайте какая песенка нравится шмелю
Ша-ша-ша - нет карандаша.
Шо-шо-шо - нам гулять хорошо.
Шу-шу-шу - я сижу и не шуршу.
Ши-ши-ши - притихли малыши.
В: Молодцы ребята, а теперь я у каждого буду спрашивать по строчке. Приготовились?
Ша-ша-ша…
Шо-шо-шо…
Шу-шу-шу…
Ши-ши-ши…
Физминутка малоподвижная игра «Раздувайся пузырь».
Воспитатель: - Молодцы, присаживайтесь на свои места. Глазки смотрят на меня, а ушки меня слушают.
Игра «Поймай звук» :
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я проверю кто меня хорошо слушает, надо хлопнуть в ладоши, когда вы услышите звук [ш]. Приготовили ладошки и внимательно слушаем: Карандаш, шалаш, трава, куст, ягода, ландыш, малыш, садик, голыш, шоколад, лес, Тимоша, зайчик, капюшон, шмель. - Молодцы, ребята! Вы смогли поймать все звуки [Ш].
Ребята, предлагаю вам, поиграть в новую игру, она называется «Паровозик».
Воспитатель выставляет на фланелеграфе паровозик с вагончиками. В нижней части фланелеграфа, под паровозиком, прикрепляет картинки с изображением: шубы, машины, шины, петушка, шляпы, пушки, мишки, чебурашки, матрёшки, шишка, карандаша, шалаша, малыша, камыша.
Воспитатель предлагает детям назвать каждый предмет.
В: Ребята, а теперь послушайте стишок «Шмель и шершень».
Шмель и шершень шумно жили,
На машинке швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
Воспитатель: понравился вам стишок, предлагаю вам выучить его.
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, кто сегодня с вами играл, на занятии? Какой звук мы сегодня с вами повторяли? Какой стишок расскажете родителям? Молодцы!
Наш гость принес для вас подарки. (Воспитатель раздаёт детям раскраски с изображением шмеля)