Галина Смердова
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ноод во 2 младшей группе по развитию речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ш».
Ход занятия:
1. Оргинизационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Публикация «Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук „[Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Основная часть:
Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете кто к нам придет в гости.
«На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель
На пчелу похожий (шмель)
Давайте все вместе, споём песенку шмеля.
Воспитатель: Ребятки, послушайте какая песенка нравится шмелю
Ша-ша-ша - нет карандаша.
Шо-шо-шо - нам гулять хорошо.
Шу-шу-шу - я сижу и не шуршу.
Ши-ши-ши - притихли малыши.
В: Молодцы ребята, а теперь я у каждого буду спрашивать по строчке. Приготовились?
Ша-ша-ша…
Шо-шо-шо…
Шу-шу-шу…
Ши-ши-ши…
Физминутка малоподвижная игра «Раздувайся пузырь».
Воспитатель: - Молодцы, присаживайтесь на свои места. Глазки смотрят на меня, а ушки меня слушают.
Игра «Поймай звук» :
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я проверю кто меня хорошо слушает, надо хлопнуть в ладоши, когда вы услышите звук [ш]. Приготовили ладошки и внимательно слушаем: Карандаш, шалаш, трава, куст, ягода, ландыш, малыш, садик, голыш, шоколад, лес, Тимоша, зайчик, капюшон, шмель. - Молодцы, ребята! Вы смогли поймать все звуки [Ш].
Ребята, предлагаю вам, поиграть в новую игру, она называется «Паровозик».
Воспитатель выставляет на фланелеграфе паровозик с вагончиками. В нижней части фланелеграфа, под паровозиком, прикрепляет картинки с изображением: шубы, машины, шины, петушка, шляпы, пушки, мишки, чебурашки, матрёшки, шишка, карандаша, шалаша, малыша, камыша.
Воспитатель предлагает детям назвать каждый предмет.
В: Ребята, а теперь послушайте стишок «Шмель и шершень».
Шмель и шершень шумно жили,
На машинке швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
Воспитатель: понравился вам стишок, предлагаю вам выучить его.
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, кто сегодня с вами играл, на занятии? Какой звук мы сегодня с вами повторяли? Какой стишок расскажете родителям? Молодцы!
Наш гость принес для вас подарки. (Воспитатель раздаёт детям раскраски с изображением шмеля)