МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание бумаги и ткани»

Жанара Дисингазиева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Рассматривание бумаги и ткани»

Цель: ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани и со способами изготовления предметов из этих материалов; учить способам распознающего наблюдения; обратить внимание детей на слово «бумажный», побуждать использовать его в речи.

Словарная работа: прочная – непрочная, ткань, трудно порвать, рвется, мнется, бумажная.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание бумаги и ткани“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, рассматривание альбома «Коллекция тканей», д / и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».

Оборудование: кукла, бумажные салфетки, ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и из бумаги.

Формы организации совместной деятельности:

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

Посмотрите, к нам пришла кукла Маша.

Она сегодня со старшим братом идет в зоопарк и просит, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и хочет завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.

- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?

(Предположения детей).

2. Опыт с бумажной лентой.

Чтобы Маша убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.

Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась.

- Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась).

- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).

- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя).

- Алиса, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Лена, как думаешь?

-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.

Завязывание бантика из капроновой ленты.

Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».

- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).

- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей.)

- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.) повторите слово «прочная» все вместе.

(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)

2. Физкультминутка «Кораблик и самолет».

Вот кораблик плывет,

У него отличный ход.

По волнам вперед идет,

Громко песенку поет: «Ы-ы-ы!

Дети изображают движение корабля, раскачивающегося на волнах, произносят протяжно на выдохе: «Ы-ы-ы!»

Самолет летит, как птица,

В синем небе серебрится.

А мотор гудит: «У-у-у,

Я пилоту помогу!»

Дети изображают летящий самолет, подняв «руки-крылья», произнося протяжно на выдохе: «У-у-у».

- Кукле Маше понравилось, как вы изображали корабли и самолеты.

3. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель просит ребенка вынести предмет из мешочка и назвать предмет, сказать из чего он сделан или употребить слово «бумажный», назвать цвет.

4. Итог занятия.

Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться осторожно, чтобы не смять и не порвать. А ткань прочная, не рвется и не мнется.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание бумаги и ткани»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 19:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание бумаги и ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Жанара Дисингазиева (УИ 2352835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД