Жанара Дисингазиева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Рассматривание бумаги и ткани»
Цель: ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани и со способами изготовления предметов из этих материалов; учить способам распознающего наблюдения; обратить внимание детей на слово «бумажный», побуждать использовать его в речи.
Словарная работа: прочная – непрочная, ткань, трудно порвать, рвется, мнется, бумажная.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание бумаги и ткани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, рассматривание альбома «Коллекция тканей», д / и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».
Оборудование: кукла, бумажные салфетки, ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и из бумаги.
Формы организации совместной деятельности:
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика
Посмотрите, к нам пришла кукла Маша.
Она сегодня со старшим братом идет в зоопарк и просит, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и хочет завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.
- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?
(Предположения детей).
2. Опыт с бумажной лентой.
Чтобы Маша убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.
Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась.
- Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась).
- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).
- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя).
- Алиса, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Лена, как думаешь?
-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.
Завязывание бантика из капроновой ленты.
Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».
- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).
- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей.)
- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.) повторите слово «прочная» все вместе.
(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)
2. Физкультминутка «Кораблик и самолет».
Вот кораблик плывет,
У него отличный ход.
По волнам вперед идет,
Громко песенку поет: «Ы-ы-ы!
Дети изображают движение корабля, раскачивающегося на волнах, произносят протяжно на выдохе: «Ы-ы-ы!»
Самолет летит, как птица,
В синем небе серебрится.
А мотор гудит: «У-у-у,
Я пилоту помогу!»
Дети изображают летящий самолет, подняв «руки-крылья», произнося протяжно на выдохе: «У-у-у».
- Кукле Маше понравилось, как вы изображали корабли и самолеты.
3. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель просит ребенка вынести предмет из мешочка и назвать предмет, сказать из чего он сделан или употребить слово «бумажный», назвать цвет.
4. Итог занятия.
Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться осторожно, чтобы не смять и не порвать. А ткань прочная, не рвется и не мнется.