Валентина Немова
Конспект НОД по развитию речи «Весна-весняночка» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 97»
Комплексная образовательная программа дошкольного образования
«Детский сад 2100» под редакцией Р. Н. Бунеева.
Разновозрастная группа «Лучик», дети 3-5 лет.
Воспитатель: Немова Валентина Анатольевна
Тема НОД по развитию речи «Весна-весняночка»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: подгрупповая,групповая.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна-весняночка“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Формы реализации: организованные места для выполнения заданий, подвижная игра, беседа, физминутка подвижная игра «Веснянка», рассматривание и анализ картинок при выполнении заданий, отгадывание загадок, наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступления весны.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; развивать речь детей.
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)
Развивающие
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
Воспитательные
- воспитывать умение работать коллективно;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Реализация ФГОС ДО:
а) обеспечение эмоционального благополучия: сюрпризный момент (корзина с цветами, похвала со стороны взрослых, доброжелательное общение детей с педагогом, сверстниками;
б) поддержка индивидуальности и инициативы:
- свободный выбор материалов для познавательно - исследовательской деятельности, группы для совместного выполнения задания, видов активности;
- создание условий для принятия детьми решений, свобода выражения детьми своих чувств и мыслей;
- не директивная помощь педагога при выполнении заданий;
в) правила взаимодействия:
- позитивные, доброжелательные отношения между детьми, принадлежащими к разным национально-культурным общностям;
- правила: с уважением относиться к чужим работам; не перебивать говорящего; от чистого сердца говорить друзьям приятные слова (комплименты, «волшебные» слова);
г) вариативность развивающего обучения:
- прививать культуру игры (культурные способы общения, порядок в развивающей предметно-пространственной среде);
- развивать общение, воображение, творческие способности, мелкую моторику, слуховое восприятие;
- обеспечивать игровое пространство (спасение весны).
Развивающая предметно-пространственная среда: конверт с письмом, столы для выполнения заданий с раздаточным материалом, стенд «Весенние цветы», дидактическая игра «Собери цветочек», магнитофон.
Организация и методика проведения НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга
Слева друг, справа друг,
Получился ровный круг
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
. Молодцы!
В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете, что это (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит)
Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать?
Может надо всем на нее сильно-сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)
Сейчас посмотри, что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»
В-ль: Ну, что, ребята? Спасем Весну?
Дети: - Да!
1 часть: Ну тогда, вам будет первое задание:
Вос-ль читает стих. И. Токмакова «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне. Что произошло в природе?
В-ль: Молодцы ребята, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка» Ребята, скорей беритесь за руки и становитесь в круг.
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за
Золотое донышко. руки
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
В-ль: похвалил детей? Присаживайтесь!
В-ль: - А вот вам следующие задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
В-ль: Да какие же вы молодцы все знаете.
В-ль: А знаете, что дарит весне улыбку? (Солнышко) Солнышко весной какое?
Дети - Яркое, теплое, ласковое, лучистое, оно нас согревает.
В-ль: А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.
Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.
В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше задание.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
В-ль: Ну вот у нас еще одно задание, чтоб спасти весну.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка
На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у него получился.
Под музыку входит весна (подготовленный ребёнок)
ВЕСНА:
Я – Весна- красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна: (Весна благодарит детей за спасение.) Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и мои первоцветы (заранее приготовленные из бумаги цветы)
Весна: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.