Багдасарян Нарине Гургеновна
«Весна». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Весна
Цель: Уточнение, расширение словаря по теме «Весна».
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи:
-Закрепление представлений о весне и ее приметах.
-Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
-Закрепить термин «предложение», развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.
-Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать числительные с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов;
Б) Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «„Весна“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Совершенствовать речевой слух.
-Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи
В) Воспитательные задачи:
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
-Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Подготовка воспитателя:
2. Предварительная работа с детьми:
-Уточняли знания детей об окружающем.
-Обогащали речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц, насекомых.
-Словарь признаков по теме: «Весна».
3. Оборудование и материалы:
карточки с изображением Весны, силуэты перелетных птиц, мольберт, нарисованные изображения солнца, дерева, зеленые листики, геометрические фигуры
Логика образовательной деятельности
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть Дети, какое сейчас время года?
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна!
Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела!
.
Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
С весёлой ласточкой ко мне!
Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Вот теперь наша тема занятия «Весна»
Дети отвечают на загадки
Весна.
Дети отвечают на загадки про весну. Тает снег и тд.
Длиннее день.
Начинается капель.
Растёт трава. Цветут деревья
Прилетают птицы
Весной.
Уточнение знаний детей о весне.
Основная часть Правильно это бывает весной). Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне.
Игра «Составь предложение»
Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Игра «дополни слово»
Воспитатель говорит детям, слово связанное с весной,
Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Какие изменения произошли с деревьями?
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
А с птицами что весной происходит?
А каких вы знаете перелетных птиц?
Чем занимаются птицы весной?
«Назови птиц»
Детям показываются картинки, и они называют птиц.
Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек».
Пальчиковая
гимнастика «птички»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели
На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?
Как он называется?
Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник»
Дети рассказывают, как бы они построили скворечники»
Дети придумывают красивые слова о весне.
Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Дети играют в игру «Составь»предложение»Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, например, «весной бывает …»
Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш и тд.
На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Они возвращаются из теплых краев.
Ласточка, скворец, грач, соловей.
Строят гнезда.
Дети называют птиц по картинке.
присаживаются
Птички. Скворцы
Скворечник.
Треугольник, квадрат, круг.
дети рассказывают, как они построят скворечники для птичек.
Правильное формирование предложений про весну.
Правильное формирование предложений о весне, без картинок
Правильное отгадывание загадок про весну.
Правильное название птиц.
Правильное отгадывание.
Правильное составление предложения
Заключительная часть Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось) Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Дети отвечают на вопросы. Рассказывание, о том, что было на занятие