Абоева Лаура Робертовна
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «В гостях у Быценон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.
Накопление и обогащение знаний об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло). Расширять кругозор детей о героях нартских сказаниях.
Развивать исследовательскую деятельность: экспериментировать, проводить опыты, рассуждать, делать выводы.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду товарищей и его результатам.
«Познавательное развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте „В гостях у Быценон“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Пути решения:
Ситуативные беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, игры «Что сначала, что потом».
«Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Совершенствовать диалогического общения, умение поддерживать беседу по данной теме, высказывать свою точку зрения
Пути решения:
Ситуативная беседа, диалог с детьми на обозначенную тему «Художественно - эстетическое»
Задача:
Продолжить приобщение детей к музыкальной культуре.
Пути решения:
Музыкальное оформление детской деятельности.
«Речевое развитие»
Задача
развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;
Пути решения:
Беседа по данной теме
«Физическое развитие»
Задача:
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Пути решения:
Физминутка.
Оборудование, материалы: лотки с пророщенными семенами фасоли; семена гороха,фасоли, пшеницы, тыквы; мини-лаборатория, схема с изображением роста фасоли и кукурузы; светонепроницаемые контейнеры для проращивания семян; презентация по теме, видеоролик; листы бумаги по количеству детей, клей.
Предварительная работа: объяснить детям необходимые условия для проращивания семян; наблюдение за появлением проростков; беседа по картинам "Весна". Труд людей ", "Сельскохозяйственные работы в полях" и т. д. Чтение произведений: «Нартские сказания». "Откуда хлеб пошел?"; "Вершки и корешки" русская народная сказка; "Про репку" Н. Носов; игра "Золушка" (горох, кукуруза, тыква, пшеница, овес, ячмень, фасоль).
ХОД:
Организационный момент. (Психологизация)
Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:
- Я рада вас видеть. Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости - это радость. Поприветствуйте их.
А теперь подойдите ко мне и возьмитесь за руки:
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую.
2. Введение в игровую ситуацию. Постановка проблемы.
(Звучит осетинская музыка.)
-Ребята, послушайте и скажите, какая музыка звучит в нашей группе?
-А где мы её можем услышать?
-Скажите, а кто предки осетин?
- Из каких сказаний мы узнаем о предках.
-Чем занимались?
Ответы детей:Можем услышать на свадьбе, кахсе, праздниках.
Нарты, Аланы, Сарматы, Скифы.
Из нартских сказаний
Земледелием и скотоводством, выращивали пшеницу, кукурузу, тыкву, фасоль
-А каких нартских героев вы знаете? (Шатана, Хамыц, Быценон, нарт Батраз, нарт Сослан, Сырдон)
-И вот сегодня ребята, к нам пришло письмо из прошлого от Хамыца.
- Кто такой Хамыц. И что вы о нем знаете? (Хамыц отец нарта Батраза, у него жена была лягушка)
Давайте письмо прочитаем.
Читает письмо Хамыца: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Хамыц.
- Сегодня нас с Быценон пригласили на свадьбу, но уБыценон очень много работы и она грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Быценон попасть свадьбу. Спасибо и до свидания».
- Ребята, вы готовы помочь Быценон?
-Какой у нас девиз? («Что не сделает один, сделаем все вместе»)
-А сейчас нам надо торопиться, выполнить всю работу. (дети садятся за столы)
Основная часть
Задание 1.
-Ребята разбейтесь на команду девочек и команду мальчиков. Садитесь за столы. К работе вы готовы? У вас на столе тарелочки с семенами. Надо разобрать все семена по отдельности в коробочки с символами. Каждый собирает в свой лоточек.
-Молодцы ребята, все справились с заданием.
-Яна, какие семена ты собирала?
-Сегодня нам ребята подготовили сообщение о семенах пшенице и кукурузе.
Семена разобрали мы дружно
Спасибо всем сказать вам нужно.
.
Задание 2. Игра "Что сначала, что потом?" (игровая технология)
-На столах перевернутые карточки с изображением последовательности роста фасоли и кукурузы, надо выложить их по порядку.
-Умницы, отлично справились с заданием.
- Какая карточка первая, что делают вначале с фасолью? (сапжают в землю)
- Какая вторая? Что на ней нарисовано? (Появились ростки и листья.)
- Какая третья? Какая здесь фасоль (Выросли большие листья, бутоны.)
-Последняя четвертая, какой вырастает фасоль, что у него есть? (Он зацвел, появились стручки, в которых лежат фасолинки)
(карточка№1)
Какая карточка первая, что делают вначале с кукурузой?
- Какая вторая? Что на ней нарисовано?
- Какая третья? Какая здесь кукуруза?
-Последняя четвертая, какой вырастает кукуруза, что у него есть?
(карточка№2)
4. Физкультминутка. (здоровьесберегающие технологии)
-Устали, нам надо спешить, время не ждет.
Возьмем веники мы дружно
Быценонпомочь нам нужно.
Подметем и тут и там,
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки,
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.
Беседа.
- Ребята, какие условия необходимы для роста растений. Кто знает, какие это условия?
-Ребята, вспомните какое исследование мы с вами проводили у нас в группе?
(опытно – экспериментальная деятельность)
Ответы детей:
Мы поместили семена растений в разные климатические условия: В группе, т. е в тепле, на улице, и в темные коробочки. И отслеживали их рост.
- Давайте посмотрим, что же с ними произошло.
(Выводы детей
Растения, которые были на улице, не проросли все, а лишь некоторые, потому что температура воздуха была низкая.
Растения, которые были в тепле и на свету проросли все и имеют окраску зеленого цвета.
Растения, которые были помещены в темные коробки проросли все и очень быстро, потому что там было очень тепло, имеют окраску желтого цвета, потому что они находились без света)
Психологизация
А как вы думаете, почему вам удалось с заданиями справиться?
- А кому приятно каждый день слышать о том, что вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь. Конечно, наши мамам, Я надеюсь, что вы им сегодня расскажите о нашей встрече.
-Пойдёмте встанем вкруг, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу.
В жизни много разного случается,
Но плохое быстро забывается.
Есть у нас заветная мечта,
Пусть всем миром правит доброта.
Чтоб как в сказках проиграло зло,
Чтобы счастье каждому пришло.
Чтоб улыбки людям мы дарили
Чтобы все друг с другом мы дружили!