Получи документы

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Улицы города. Правила дорожного движения»

Елена Жернакова
Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Улицы города. Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Улицы города. Правила дорожного движения»

Цель: формирование знаний о ПДД.

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать имеющиеся у детей знания и представления об улицах города, главной улице города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

2. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно или кратко.

3. продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

Публикация «Конспект НООД по развитию речи в старшей группе „Улицы города, Правила дорожного движения“» размещена в разделах

4. Активизировать словарь детей словами: тротуар, пешеход, дорожное движение, дорожные знаки.

5. Воспитывать у тетей желание выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Экскурсия с детьми «по дорогам нашего города».

2. Занятия на тему: «Дорожные знаки».

3. Чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа милиционер».

4. Заучивание стихотворения о светофоре.

Материал к занятию:

1. Картина с изображением улицы города.

2. Макет светофора.

3. Рисунки с изображением перекрестка дороги и знаками на каждого ребёнка.

4. Указатели: пешеходный переход (зебра, светофор, дорожные знаки.

5. Буратино и Дюймовочка.

Ход занятия

В группу вбегает Буратино, здоровается с детьми.

- Что случилось, Буратино?

-Я подружился со Светофориком! Он попросил меня сходить к детям в детские сады и узнать, знают ли они названия улиц города, правила дорожного движения.

Вот что он вам прислал.

Буратино показывает небольшой чемоданчик, достаёт из него картину с изображением дороги со знаками, зачитывает:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно, по праву, сравнить с букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок

Вот она, азбука, над головой :

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

-Как называется наш город? (Псков)

-Назовите главную улицу города?

Воспитатель обобщает : главные улицы нашего города – это Октябрьский и Рижский проспект.

-Назовите улицы, на которых живёте вы? (Ответы детей.)

- Почему улицы так называются?

Упражнение «На моей улице …»

Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут.

-Ребята, что нужно знать,чтобы с вами на улицах и дорогах города не случилась беда? (Правила дорожного движения).

В группу вбегает Дюймовочка.

_ Ах, как страшно! Я совсем не знаю правил дорожного движения! Светофор направил меня сюда к вам получить знания.

-Дети, поможем Дюймовочке!

Буратино достаё т из чемоданчика макет светофора и отдельно три круга: жёлтый, красный,зелёный.

Детям предлагается вспомнить и рассказать стихотворение о светофоре:

Бегут машины в ряд,

Кругом шумят моторы,

И день, и ночь горят

Цветные светофоры.

- Какого цвета сигналы светофора?

- Где устанавливается светофор? (на перекрёстке)

Идёт по улице один

Незнайка- странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет!

-Что должны делать пешеходы, когда горит красный сигнал светофора? (Остановиться и ждать.)

Загорелся жёлтый свет

Что же делать, дай совет? (Приготовиться)

- Что обозначает зелёный сигнал светофора? (Можно переходить улицу.)

-Для чего нужен светофор? (Ответы детей.)

Буратино выставляет плакат из букв. Предлагает детям прочитать, что написано на плакате, начинающееся с буквы «У» : «Уважайте светофор!»

Дюймовочка. Ребята! Я совсем забыла! Помните прогулку, когда вы изучали правила и знаки дорожного движения? Все рисунки в знаках исчезли. Остались только пустые треугольники и квадраты, в которых должны быть нарисованы эти знаки.

Буратино достаёт из чемоданчика дорожные знаки. Предлагает детям расставить эти знаки и рассказать Дюймовочке об этих знаках: пешеходная дорожка для перехода улицы ; велосипедное движение запрещено;

осторожно, дети ; пункт первой медицинской помощи и т. д.

Игра «Водители, пешеходы, автомобили»

На сигнал ведущего первая группа движется из одного пункта в другой, а вторая ей навстречу. Регулировщики строго следят за порядком. При каждом нарушении правил дорожного движения регулировщики отбирают «талоны». побеждает та группа, у которой «талонов» останется больше.

-Дети, давайте напомним Буратино и Дюймовочке правила поведения на улице и в транспорте.

Дети вспоминают правила, которые заучивали на занятиях и на экскурсии.

Буратино (обобщает).

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном, даже детям,

Разрешается!

Дюймовочка в это время показывает иллюстрации.

Дюймовочка. Спасибо, ребята! Я всё запомнила. Побегу, расскажу все правила Незнайке. До свидания!

Буратино. Мне тоже нужно бежать в другой детский сад,чтобы проверить, знают ли там дети правила дорожного движения. Светофор попросил вас придумать свои дорожные знаки, например: «Опасно-тонкий лёд!», «Кататься на санках запрещается!», «Шуметь не разрешается!». Это будет вашим домашним заданием. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения»Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения» В рамках всероссийского мероприятия «Неделя безопасности» в нашем районе были проведены профилактические работы по предупреждению дорожно.

ООД по познавательному развитию «Правила дорожного движения. Автокресло — детям!» (средняя логогруппа)ООД по познавательному развитию «Правила дорожного движения. Автокресло — детям!» (средняя логогруппа) ООД Конспект занятия по познавательному развитию Правила Дорожного Движения. Единый день безопасности дорожного движения! «Автокресло –.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группеСценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группе Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Улицы города. Правила дорожного движения»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 14:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Улицы города. Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жернакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД