Елена Жернакова
Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Улицы города. Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Улицы города. Правила дорожного движения»
Цель: формирование знаний о ПДД.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать имеющиеся у детей знания и представления об улицах города, главной улице города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
2. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно или кратко.
3. продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
Публикация «Конспект НООД по развитию речи в старшей группе „Улицы города, Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Активизировать словарь детей словами: тротуар, пешеход, дорожное движение, дорожные знаки.
5. Воспитывать у тетей желание выполнять правила дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Экскурсия с детьми «по дорогам нашего города».
2. Занятия на тему: «Дорожные знаки».
3. Чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа милиционер».
4. Заучивание стихотворения о светофоре.
Материал к занятию:
1. Картина с изображением улицы города.
2. Макет светофора.
3. Рисунки с изображением перекрестка дороги и знаками на каждого ребёнка.
4. Указатели: пешеходный переход (зебра, светофор, дорожные знаки.
5. Буратино и Дюймовочка.
Ход занятия
В группу вбегает Буратино, здоровается с детьми.
- Что случилось, Буратино?
-Я подружился со Светофориком! Он попросил меня сходить к детям в детские сады и узнать, знают ли они названия улиц города, правила дорожного движения.
Вот что он вам прислал.
Буратино показывает небольшой чемоданчик, достаёт из него картину с изображением дороги со знаками, зачитывает:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно, по праву, сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок
Вот она, азбука, над головой :
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
-Как называется наш город? (Псков)
-Назовите главную улицу города?
Воспитатель обобщает : главные улицы нашего города – это Октябрьский и Рижский проспект.
-Назовите улицы, на которых живёте вы? (Ответы детей.)
- Почему улицы так называются?
Упражнение «На моей улице …»
Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут.
-Ребята, что нужно знать,чтобы с вами на улицах и дорогах города не случилась беда? (Правила дорожного движения).
В группу вбегает Дюймовочка.
_ Ах, как страшно! Я совсем не знаю правил дорожного движения! Светофор направил меня сюда к вам получить знания.
-Дети, поможем Дюймовочке!
Буратино достаё т из чемоданчика макет светофора и отдельно три круга: жёлтый, красный,зелёный.
Детям предлагается вспомнить и рассказать стихотворение о светофоре:
Бегут машины в ряд,
Кругом шумят моторы,
И день, и ночь горят
Цветные светофоры.
- Какого цвета сигналы светофора?
- Где устанавливается светофор? (на перекрёстке)
Идёт по улице один
Незнайка- странный гражданин.
Ему дают благой совет:
На светофоре красный свет!
-Что должны делать пешеходы, когда горит красный сигнал светофора? (Остановиться и ждать.)
Загорелся жёлтый свет
Что же делать, дай совет? (Приготовиться)
- Что обозначает зелёный сигнал светофора? (Можно переходить улицу.)
-Для чего нужен светофор? (Ответы детей.)
Буратино выставляет плакат из букв. Предлагает детям прочитать, что написано на плакате, начинающееся с буквы «У» : «Уважайте светофор!»
Дюймовочка. Ребята! Я совсем забыла! Помните прогулку, когда вы изучали правила и знаки дорожного движения? Все рисунки в знаках исчезли. Остались только пустые треугольники и квадраты, в которых должны быть нарисованы эти знаки.
Буратино достаёт из чемоданчика дорожные знаки. Предлагает детям расставить эти знаки и рассказать Дюймовочке об этих знаках: пешеходная дорожка для перехода улицы ; велосипедное движение запрещено;
осторожно, дети ; пункт первой медицинской помощи и т. д.
Игра «Водители, пешеходы, автомобили»
На сигнал ведущего первая группа движется из одного пункта в другой, а вторая ей навстречу. Регулировщики строго следят за порядком. При каждом нарушении правил дорожного движения регулировщики отбирают «талоны». побеждает та группа, у которой «талонов» останется больше.
-Дети, давайте напомним Буратино и Дюймовочке правила поведения на улице и в транспорте.
Дети вспоминают правила, которые заучивали на занятиях и на экскурсии.
Буратино (обобщает).
И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед!
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперед гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи!
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном, даже детям,
Разрешается!
Дюймовочка в это время показывает иллюстрации.
Дюймовочка. Спасибо, ребята! Я всё запомнила. Побегу, расскажу все правила Незнайке. До свидания!
Буратино. Мне тоже нужно бежать в другой детский сад,чтобы проверить, знают ли там дети правила дорожного движения. Светофор попросил вас придумать свои дорожные знаки, например: «Опасно-тонкий лёд!», «Кататься на санках запрещается!», «Шуметь не разрешается!». Это будет вашим домашним заданием. До свидания!