Мария Ланковская
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа про ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа про ежа»
Автор: воспитатель Леккерева Н. Г. МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» г. Петрозаводск
Обучающие задачи:
• Закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме.
• Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
• Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа про ежа“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение детей соотносить символы с образами.
• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить.
• воспитывать интерес к животным, к природе.
Наглядный материал: игрушка – белочка, альбомный лист с окружностями, чтобы дети их составляли, составляя рассказ про ежа, и такой же образец у воспитателя, цветные карандаши.
Предварительная работа:
• Чтение рассказа «Ночной гость» Т. Шорыгина.
• Рассматривание картины «Ежи».
• Разучивание стихотворения «Золотой клубочек» Т. Шорыгина.
• Загадывание загадок про ежа.
Ход занятия
1. Прочитайте стихотворение:
Спит в берлоге белый мишка,
Под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая в норе,
Волчица в логове сидит,
А белка из дупла глядит.
• Назовите одним словом: о каких животных рассказывается в этом стихотворении?
• Почему эти животных называют дикими?
2. Отгадайте, кто к нам придет в гости?
• Игра «да нет-ка» - белка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я очень волнуюсь, так как давно не видела ежика, не знаю, где же он?
Воспитатель: Белочка, не волнуйся наши ребята расскажут о жизни ежа а помогут наши помощницы - схемы – модели, которые вы сами составите, если правильно ответите на вопросы.
В центральном кружке пишем букву Ё – почему?
Воспитатель: Ежик - это домашнее или дикое животное? где живет? (дети отвечают и рисуют в кружочке номер 1 елочку и норку)
Воспитатель: какой ежик? ( дети описывают внешний вид: маленькая мордочка с вытянутым носом, черные как бусинки глаза, плохо видит, нюх прекрасный, лапы короткие с маленькими коготочками, на спине ежик носит колючие иголки. Дети рисуют во 2 кружке ежика).
Воспитатель: чему учит мама - ежиха своих ежат? (весной появляются малыши – ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами, иголок сначала нет вовсе, потом появляются белые маленькие иголки. Ежиха любит ежат, кормит молочком, почувствовав опасность перетаскивает в другую норку). Какая ежиха? (дети описывают ежиху и пишут в кружочке номер 3 слово «мама»).
Воспитатель: чем питаются ежи? (дети в кружочке номер 4 рисуют жуков, змей, мышей, лягушек).
Воспитатель: а кто знает врагов ежей и чем он от них спасается? (дети рисуют лису, волка, филина в кружочке номер 5).
Воспитатель: какую пользу приносят ежи и людям, и лесу? (дети отвечают и рисуют красный крест в кружочке номер 6).
Воспитатель: а какие вы знаете стихи, потешки, загадки о еже? (дети отвечают и рисуют в кружочке номер 7 букву «я»).
Воспитатель: кто хочет рассказать про ежа? (составление рассказа детьми)
Белка: молодцы, ребята, сейчас я могу быть спокойной, что ежик никуда не пропал, а лег спать в свою норку, а когда наступит весна мы снова встретимся. До свидания.
3. Ребята, чем мы сегодня занимались? что вам было трудно выполнить? Что легко?