Комарова Юлия
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на поезде в страну Грамотейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие на поезде в страну Грамотейку»
Воспитатель: Комарова Ю. В.
Цель: развитие речевых навыков через словесные игры.
Задачи:
1. Обучающие:
- совершенствовать навыки речевого общения, добиваться полных ответов детей на вопросы;
- совершенствовать умение пересказывать текст с опорой на мнемотехнику;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие на поезде в страну Грамотейку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- упражнять в делении слова на слоги и подборе антонимов.
2. Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать речевую активность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.
Оборудование: магнитная доска, проектор, кубики с картинками, волшебный мешочек, клубок ниток, карточки с буквами, изображение паровоза.
Занятие происходит в форме игры – путешествия по станциям на поезде. На каждой станции дети выполняют задание и получают букву. Из этих букв в конце составляется слово «МОЛОДЦЫ».
Ход занятия:
Приветствие детей:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Звучит песня «Паровоз» в исполнении Е. Железновой.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Приглашаю вас отправиться на поезде в страну Грамотейку. Мы будем проезжать по станциям и на каждой станции получать карточку с буквой за выполненное задание. А когда приедем в страну Грамотейку, то сможем прочитать, какое слово у нас получилось. Готовы? Тогда начинаем.
Чтобы поезд поехал, надо сказать волшебные слова:
Движется поезд,
Колёса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят. (звуки поезда)
1 станция «Загадай-ка»
Ребятам даются кубики из волшебного мешочка с изображением предмета (мышка, лимон, мороженое, карандаш, платье). Задача детей – описать предмет, не называя его, используя как можно больше прилагательных.
Дать детям букву «М».
2 станция «Посчитай-ка»
- Ребята, на этой станции нам нужно посчитать, сколько слогов в слове. Скажите, как мы можем посчитать слоги в словах? Ответы детей. Давайте сегодня будем определять количество слогов таким образом (назвать самый популярный ответ детей). Воспитатель демонстрирует картинку на экране с подписанным словом, дети называют слово и считают слоги.
Картинки: море, машина, кошка, кубики, велосипед.
Дать букву «О».
3 станция «Угадай-ка»
- На этой станции мы будем определять, где находится заданная буква в слове.
На доске прикреплена картинка с изображением предмета.
- На какую букву начинается это слово? Где находится эта буква: в начале, середине или конце слова?
Слова: Б - банан, О - дупло, М – комар, Ж – жираф, А – автобус.
Дать детям букву «Л».
4 станция «Поиграй-ка»
Поезд мчится и свистит
(руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)
И колёсами стучит.
(топают на месте, руки согнуты в локтях, вращают руками)
Я стучу, стучу, стучу,
(шаг в сторону, притоп – 3 раза)
Всех до места докачу.
(бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу!
(круговые движения руками)
Дать букву «О».
5 станция «Поболтай-ка»
- На этой станции мы будем рассказывать сказку по схеме. Посмотрите на схему и попробуйте угадать, о какой сказке пойдёт речь («Три медведя»). Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу.
Дать ребятам букву «Д».
6 станция «Называй-ка»
- А на этой станции нас ждёт такое задание: я кидаю вам волшебный клубочек и называю слово, а вы должны назвать это слово наоборот и бросить клубочек обратно. Например: холодный - …
Большой – маленький
Злой – добрый
Длинный – короткий
Грустный – весёлый
Вверх – вниз
Быстро – медленно
Много – мало
Узкий – широкий
Бедный – богатый
Новый – старый
Смеяться – плакать
День – ночь
Здоровый – больной
Дать букву «Ц».
7 станция «Находилкино»
- На этой станции вам нужно отгадать, где чей хвост. Звери потеряли свои хвосты, давайте поможем им.
На экране: лиса – лисий хвост, заяц – заячий, белка – беличий, волк – волчий, медведь – медвежий.
Дать детям букву «Ы».
Последняя станция «Вылезай-ка»
Звучит музыка (гудит паровоз).
- Вот мы и приехали в страну Грамотейку. Все буквы собрали, и получилось слово (МОЛОДЦЫ). Вы просто молодцы, справились со всеми заданиями!
Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Самым лёгким?
За ваши старания страна Грамотейка дарит вам раскраски с буквами.