Шабанова Светлана Юрьевна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
«Школа пешехода.
Мостовая – для машин, тротуар – для пешехода»
воспитатель МБДОУ "Детский сад №323 "Сказка"
Цель:
- Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов);
- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости их соблюдать;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Школа пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить знание назначения сигналов светофора, по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Предварительная работа:
- беседы по правилам дорожного движения;
- экскурсия к проезжей части улицы;
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихотворений.
Словарная работа: мостовая, тротуар, обочина.
Материал и оборудование: доска, картинки с изображениями дорожных ситуаций.
Ход занятия Воспитатель : «Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и возможно вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – «Правилам дорожного движения». Тот, кто запомнит эти правила и будет соблюдать их, ни на какой улице не растеряется. Вот одно из правил: «Мостовая – для машин, а тротуар – для пешеходов!» А почему так, а не наоборот?»
Рассуждения детей. Выслушав ответы детей, воспитатель анализирует их.
Воспитатель: «Широкая проезжая часть улицы нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А вам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности. Грамотный пешеход никогда не будет расхаживать по проезжей части улицы. Даже не сойдё т с тротуара: опасно, и водителям помеха. Пешеходы должны быть внимательными к окружающим. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?»
Ответы детей
Воспитатель: «Все будьте правилу верны – держитесь правой стороны» О. Бедарев. А если нет тротуара? Тогда правило звучит чуть иначе: «Дорога – для машин, обочина – для пешехода!»
Воспитатель: «Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить?»
Ответы детей
Воспитатель: «Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали вам навстречу: водитель вовремя вас увидит. И вы вовремя увидите машину. Рассмотрите внимательно две картинки и скажите, кто не прав».
Ответы детей
Воспитатель: «В пословице говорится: «опасайся бед, пока их нет». Поэтому не забывайте правила пешехода и строго их соблюдайте. Ребята отгадайте загадку: «Стремя глазами живёт, по очереди мигает. Как мигнёт – порядок наведёт». Что это такое? (Светофор). Правильно, а как вы догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке? Что можно сказать про красный глаз светофора? А про жёлтый? А зелёный?
Ответы детей
На столах разложены иллюстрации, дети рассматривают их и комментируют.
Воспитатель: «Вот мальчишка с шайбой на проезжей части. Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? А на этой картинке зайчик перебегает дорогу наискосок. Как зайчик должен переходить дорогу? Едет машина. Ёжик и мишка бегают и играют в мяч. Где можно играть ёжику и мишке?»
Ответы детей
Воспитатель подытоживает ответы детей и читает стихотворение Ю. Яковлева:
«Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!»
Вот почему надо соблюдать правила дорожного движения с малых лет. Ребята, давайте вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход и взрослый, и ребёнок.
- По улице надо идти спокойным шагом;
- Идти только по тротуару, по правой его стороне;
- Дорогу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора и только по пешеходным переходам – «зебре»;
- Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге;
- Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь другим, особенно старикам и инвалидам».