Анна Юдина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»
Тема "Транспорт".
Цели:
-продолжать знакомить детей с различными видами транспорта;
-обобщать знания по теме "Транспорт";
-активизировать употребление предлогов.
Задачи:
-развивать логическое мышление;
-развивать речь;
-воспитывать дисциплинированность,дружелюбие.
Активизация словаря:
Самолёт,вертолёт,автомобиль,лодка,велосипед,по земле,по воде,в воздухе и т. д.
Ход НОД.
Воспитатель:"Здравствуйте ребята"!
Послушайте пожалуйста загадки:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Что эта за птица:песен не поёт,
Гнёзда не вьёт,людей и груз везёт.
(Самолёт).
2. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт,
Наш российский (Вертолёт).
3. По воде поплыла,
И нас с тобой взяла.
(Лодка).
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.
(Велосипед).
Воспитатель показывает картинку к каждой загадке.
Дидактическая игра"Продолжи предложение".
Поезд едет по рельсам,а автобус по (земле);
Трамвай большой,а велосипед (маленький);
Самолёт летит по небу,а пароход плывёт по (воде);
Автобус едет,а самолёт (летит).
Молодцы справились с заданием.
Дидактическая игра"Какой,какие".
Дверца из металла,значит она какая?
(металлическая);
Колёса из резины,значит они какие?
(резиновые);
Вёсла из дерева-значит они какие?
(деревянные).
Дидактическая игра"Что делает?"
Воспитатель называет вид транспорта,а дети подбирают как можно больше слов-действий.
Машина (что делает) -едет,поворачивает,тормозит;
Самолёт (что делает)-летит,кружится и т. д.
Корабль (что делает)-плывёт и т. д.
Физминутка.
Заводим моторы-Р-Р-Р,держим руль и взлетаем-ж-ж-ж,руки раставляем как крылья-у-у-у.
Дидактическая игра"Продолжи предложение".
Машина остановилась около.
Самолёт летит по.
Пароход плывёт по.
Велосипедист упал с.
А теперь ребята мы с вами раскрасим транспорт.
Дети на индивидуальном листке обводят предложенный им транспорт и раскрашивают его.
Рефлексия.
Ребята,о чём мы с вами сегодня говорили?
Что вы нового узнали?
Что вам понравилось больше всего?