Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сибирь» с использованием мини-музея «Золото Сибири» (7 фото)

Евгения Сидихина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сибирь» с использованием мини-музея «Золото Сибири»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Сибирь» с использованием мини-музея «Золото Сибири».

Подготовила учитель-логопед Сидихина Е. В.

Цель: Развитие связной речи у детей. Активизация речевой деятельности посредством дидактических игр.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

- Обобщить и систематизировать знания у детей о диких животных родного края;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Сибирь“ с использованием мини-музея „Золото Сибири“» размещена в разделах

- Уточнение, расширение словаря по теме;

- Воспитывать у детей интерес к жизни животных;

- Формировать целостные представления об окружающей природе, нравственно-патриотические чувства к родной природе.

Ход занятия:

Орг. момент.

Логопед: - Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам закрыть глаза и отправиться в путешествие. (Звучит музыка леса, логопед предлагает детям догадаться по звукам куда же они попали) Ответы детей.

Логопед: - Да, конечно же, это Сибирский лес – Тайга. А сейчас мы узнаем на сколько же хорошо вы знаете Сибирский лес. Мы пойдем с вами по лесной тропинке, и она приведёт нас к чему-то очень интересному и увлекательному. Но путь наш будет не простым, по пути нам нужно будет преодолевать препятствия – глубокие лужи. Готовы отправиться в путь? (Ответ детей) – Ну тогда в путь!

На полу в группе мелом нарисована лесная тропинка. На тропинке встречаются лужи.

Логопед: - А вот и первая лужа, чтобы нам ее преодолеть, нужно выполнить первое задание.

Игра «Назови одним словом».

Логопед называет цепочки слов, а дети называют обобщающее слово.

- волк, лиса, медведь, лось (животные);

- брусника, голубика, малина, черника (ягоды);

- снегирь, дятел, глухарь, кукушка (птицы);

- осина, берёза, ель, сосна, кедр (деревья);

- подберёзовик, подосиновик, груздь, лисичка (грибы).

Логопед: - Молодцы ребята! Наша лужа высохла, и мы можем пойти дальше.

- А вот и вторая лужа и опять задание.

Игра «Семья».

Логопед: - У вас у всех есть семья и у животных тоже есть семьи. И я предлагаю вам представить, что вы детеныши животных и вам нужно отыскать свою маму и ответить на вопрос «Какая она?».

(Детям раздаются картинки, на которых изображены детеныши диких животных. По группе заранее разложены картинки с изображением взрослых животных. Необходимо отыскать маму для каждого животного, назвать себя – детёныша и свою маму (например: я-лисёнок, моя мама-лиса) и описать её, подобрать 1-2 прилагательных).

Логопед: - Молодцы! Справились с заданием, и эта лужа высохла. Идем дальше.

(По дороге дети находят закрытый сундук)

Логопед: - Ребята, посмотрите, какой-то сундучок и конверт к нему привязан. На конверте записка «Чтоб меня открыть, нужно умным быть». Давайте посмотрим, что в конверте и выполним задание.

«Загадки».

Логопед: - В конверте лежат загадки и вам нужно их отгадать. Готовы?

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её.? (Лиса)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (Медведь)

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно - (Ёж).

Логопед: - Ну вот сундучок и открылся. Давайте посмотрим, что же в нем.

(В сундучке массажные мячики Су-джок) – Ребята, на какого из лесных животных похожи наши мячики. Ответы детей – на ёжика.

«Пальчиковая гимнастика»

Упражнение с «Су-джок»

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить.

«Орех»

Покачу я свой орех

По ладоням снизу вверх, а потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

(Движения соответственно тексту)

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Логопед: - Идем дальше. И снова лужа. А вот и задание.

В следующем задании нужно закончить предложения, сказать слова с противоположным значением

Лось большой, а заяц… (какой) маленький

Белка слабая, а волк… (какой) сильный

У волка хвост длинный, а у медведя (какой) короткий

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Заяц зимой белый, а летом (серый).

Логопед: - Ну вот мы с вами и пришли, а пришли мы не в простое место, а в мини-музей под названием «Золото Сибири», где сможем познакомиться и рассмотреть с вами чем богата наша Сибирь, какие животные обитают в Сибири.

Дети рассматривают экспонаты в мини-музеи.

Логопед: - А сейчас мы с вами вернемся по нашей тропинке обратно в группу и присядем за стол.

- Ребята, скажите, а как вы думаете какое животное называют хозяином тайги? (Ответы детей) – Конечно это медведь. А как вы думаете почему его так называют? (Ответы детей). Я предлагаю вам раскрасить картинку медведя, используя материал, который вам понравится – карандаши, краски, восковые карандаши.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сибирь» с использованием мини-музея «Золото Сибири»
Фото «Золото Сибири»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сибирь» с использованием мини-музея - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме Сибирь с использованием мини музея Золото Сибири Подготовила учитель логопед Сидихина Е Цель Развитие связной речи у детей
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сибирь» с использованием мини-музея «Золото Сибири»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 17:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сибирь» с использованием мини-музея «Золото Сибири»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сидихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД