Евгения Сидихина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сибирь» с использованием мини-музея «Золото Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Сибирь» с использованием мини-музея «Золото Сибири».
Подготовила учитель-логопед Сидихина Е. В.
Цель: Развитие связной речи у детей. Активизация речевой деятельности посредством дидактических игр.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- Обобщить и систематизировать знания у детей о диких животных родного края;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Сибирь“ с использованием мини-музея „Золото Сибири“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Уточнение, расширение словаря по теме;
- Воспитывать у детей интерес к жизни животных;
- Формировать целостные представления об окружающей природе, нравственно-патриотические чувства к родной природе.
Ход занятия:
Орг. момент.
Логопед: - Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам закрыть глаза и отправиться в путешествие. (Звучит музыка леса, логопед предлагает детям догадаться по звукам куда же они попали) Ответы детей.
Логопед: - Да, конечно же, это Сибирский лес – Тайга. А сейчас мы узнаем на сколько же хорошо вы знаете Сибирский лес. Мы пойдем с вами по лесной тропинке, и она приведёт нас к чему-то очень интересному и увлекательному. Но путь наш будет не простым, по пути нам нужно будет преодолевать препятствия – глубокие лужи. Готовы отправиться в путь? (Ответ детей) – Ну тогда в путь!
На полу в группе мелом нарисована лесная тропинка. На тропинке встречаются лужи.
Логопед: - А вот и первая лужа, чтобы нам ее преодолеть, нужно выполнить первое задание.
Игра «Назови одним словом».
Логопед называет цепочки слов, а дети называют обобщающее слово.
- волк, лиса, медведь, лось (животные);
- брусника, голубика, малина, черника (ягоды);
- снегирь, дятел, глухарь, кукушка (птицы);
- осина, берёза, ель, сосна, кедр (деревья);
- подберёзовик, подосиновик, груздь, лисичка (грибы).
Логопед: - Молодцы ребята! Наша лужа высохла, и мы можем пойти дальше.
- А вот и вторая лужа и опять задание.
Игра «Семья».
Логопед: - У вас у всех есть семья и у животных тоже есть семьи. И я предлагаю вам представить, что вы детеныши животных и вам нужно отыскать свою маму и ответить на вопрос «Какая она?».
(Детям раздаются картинки, на которых изображены детеныши диких животных. По группе заранее разложены картинки с изображением взрослых животных. Необходимо отыскать маму для каждого животного, назвать себя – детёныша и свою маму (например: я-лисёнок, моя мама-лиса) и описать её, подобрать 1-2 прилагательных).
Логопед: - Молодцы! Справились с заданием, и эта лужа высохла. Идем дальше.
(По дороге дети находят закрытый сундук)
Логопед: - Ребята, посмотрите, какой-то сундучок и конверт к нему привязан. На конверте записка «Чтоб меня открыть, нужно умным быть». Давайте посмотрим, что в конверте и выполним задание.
«Загадки».
Логопед: - В конверте лежат загадки и вам нужно их отгадать. Готовы?
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её.? (Лиса)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (Медведь)
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (Ёж).
Логопед: - Ну вот сундучок и открылся. Давайте посмотрим, что же в нем.
(В сундучке массажные мячики Су-джок) – Ребята, на какого из лесных животных похожи наши мячики. Ответы детей – на ёжика.
«Пальчиковая гимнастика»
Упражнение с «Су-джок»
Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий ну и что ж
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить.
«Орех»
Покачу я свой орех
По ладоням снизу вверх, а потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
(Движения соответственно тексту)
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Логопед: - Идем дальше. И снова лужа. А вот и задание.
В следующем задании нужно закончить предложения, сказать слова с противоположным значением
Лось большой, а заяц… (какой) маленький
Белка слабая, а волк… (какой) сильный
У волка хвост длинный, а у медведя (какой) короткий
Заяц пушистый, а еж (колючий)
Заяц зимой белый, а летом (серый).
Логопед: - Ну вот мы с вами и пришли, а пришли мы не в простое место, а в мини-музей под названием «Золото Сибири», где сможем познакомиться и рассмотреть с вами чем богата наша Сибирь, какие животные обитают в Сибири.
Дети рассматривают экспонаты в мини-музеи.
Логопед: - А сейчас мы с вами вернемся по нашей тропинке обратно в группу и присядем за стол.
- Ребята, скажите, а как вы думаете какое животное называют хозяином тайги? (Ответы детей) – Конечно это медведь. А как вы думаете почему его так называют? (Ответы детей). Я предлагаю вам раскрасить картинку медведя, используя материал, который вам понравится – карандаши, краски, восковые карандаши.