Корычева Вера
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выразительно без наводящих вопросов педагога.
Словарь: Развивать умение подбирать определение; активизировать употребление в речи прилагательных.
Звуковая культура речи : Закреплять умение громко и четко произносить слова.
Ход занятия:
В: - Дети у нас сегодня с вами гости. Поздоровайтесь с ними.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме „Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Артикуляционная гимнастика:
Здравствуйте ладошки!
хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ,
Здравствуй, звонкий каблучок
(цокают языком)
Здравствуй, шустрый язычок
(играют язычком - бл, бл,бл)
Язычок - озорничок за заборчиком живет
(упражнение «заборчик»)
Любит он в футбол играть
(язык поочередно упирается в щеки)
Любит он и подремать
(широкий язык лежит на нижней губе, упражнение"лопата")
Вот, Шутник! Всё варенье он слизал!
(упражнение «Вкусное варенье»)
Язычок мы спрячем в рот,
Пусть немножко отдохнет!
В: - Ребята когда я утром шла в детский сад, то на крыльце лежала вот эта коробочка. Хотите узнать что в ней лежит?
Игра " Да - Нет" (дети задают наводящие вопросы)
или загадать загадку.
- Белый, но не сахар,
Круглый, но не мяч,
Холодный, но не мороженное,
Мы можем лепить из него зимой?
Что это? (снежок)
Воспитатель показывает снежок.
Дид. игра " Какой? "
В : - Какой снежок? (маленький, холодный, круглый, белый, снежный.)
В: - Из чего состоит снежок? (из снежинок)
В: - Снежинки какие? (Белые, пушистые, лёгкие, холодные, серебристые, сверкающие, красивые.)
В: Вот видите какие выразительные слова вы вспомнили про снег и снежинки.
Молодцы, а теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
*Снег мягкий, а комок …. (твердый,
*Снеговик большой, а снежок …. (маленький,
*Я бросил снежок близко, а вы …. (далеко,
*У меня щеки холодные, а у вас (горячие,
*Зимой дни короткие, а ночи (длинные).
Дидактическая игра:"Скажем ласково"
*холодный снег - …. (холодненький снежок,
*белый снег -. (беленький снежок)
*теплая шуба- (тепленькая шубка,
*красная шапка – ….(красненькая шапочка,
*короткий шарф - (коротенький шарфик,
*белая рукавица - ….(беленькая рукавичка,
В: Давайте поиграем. (физминутка)
Раз, два, три, четыре
Мы с тобою снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три –уроним и сломаем.
В: - Но наш снежок мы ломать не будем, мне его жалко, положу его в блюдце, пусть пока полежит здесь.
В: - Вы любите играть со снегом?
В: - Как вы с ним играете? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку).
В: - Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите его послушать?
Рассказ нужно слушать внимательно, чтобы потом пересказать его гостям и вечером рассказать его дома своим родным.
Рассказ называется «Про снежный колобок». Его написала Наталья Калинина.
Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.
Воспитатель читает рассказ в первый раз.
«Про снежный колобок»
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где?
1. Где гуляли дети? (во дворе) Какие они были? (радостные, веселые, довольные, смеющиеся)
2. Что слепил Алеша (зачитать)
3. Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)
4. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)
5. Куда вернулись ребята? (зачитать)
6. Что сделал Алеша? (Жалко)
7. Куда положил Алёша снежный колобок? (зачитать)
8. Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)
9. Что случилось со снежным колобком? Что осталось от снежного колобка? Куда он делся?
Физкультминутка:
Наконец пришла зима, - руки в стороны
Стали белыми дома, -домик над головой
Снег на улице идёт - движение рук сверху вниз
Дворник улицы метёт -имитация
Мы катаемся на санках -приседание, руки вперёд
Пишем на катке круги -руки за спину, повернуться вокруг себя
Ловко бегаем на лыжах - имитация
И играем все в снежки -лепят и бросают снежки
После физ. минутки дети идут за столы.
В: - Ребята, переверните картинки, которые лежат у вас на столах.
Я приготовила вам схемы из рассказа. Послушайте задание: я буду читать рассказ, а вы выкладывать схемы последовательно, слева на право.
Работаем в парах дружно. Рассказ запоминаем, потом вам его нужно будет пересказать.
Воспитатель читает рассказ второй раз.
В: - Ребята, вы выложили схемы последовательно, давайте посмотрим на мои схемы. (воспитатель показывает схемы рассказа на мультимедийной доске).
В: - У вас так же получилось? Проверьте.
В:- Этот рассказ Натальи Калининой " Про снежный колобок " состоит из частей. Скажите, из каких частей состоит рассказ (начало, середина, конец).
В: - Как называется рассказ?
В: - Кто его написал?
В: - А теперь я предлагаю пересказать вам этот рассказ по частям втроем. Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке?
Что было дальше, кто хочет рассказать?
И конец рассказа, чем все закончилось? (трое детей пересказывают каждый свою часть). Можете смотреть на схемы они вам помогут.
Воспитатель анализирует пересказ.
В: - Кто хочет рассказать историю с начала до конца?
В: - Анализ пересказа
В: -Ребята, а где же мой снежный колобок? Да он тоже растаял от тепла, как и у мальчика в рассказе " Снежный колобок".
Почему он тоже растаял? (снежок из снега,а снег в тепле тает, у нас в группе тепло)
В: - Ну ничего пойдём на прогулку и налепим много снежков. Вы мне поможете?
В: - Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием.
- А сейчас, оцените себя. У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета, если вы хорошо работали – возьмите синюю, а если очень хорошо –красную.
А теперь встаньте в круг и покажите мне карточки.
Анализ занятия:
С чем мы сегодня познакомились на занятии?
Какой рассказ я вам прочитала?
Что мы сегодня делали?
Вам было трудно его пересказывать?
Хотели бы вы чтобы мы ещё какой нибудь рассказ прочитали?