Анна Бабенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце».
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Образовательные:
-Закрепить знания о слоговом и звуковом составе слова.
-Упражнять в звуковом анализе слова, составе предложения.
Формировать навыки ответа на вопрос полным предложением.
-Познакомить детей с новым произведением.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки Н, Сладкова „Медведь и солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепить знания о слоговом и звуковом анализе слов.
2. Развивающие :
-Развивать выразительность речи, мышление, память.
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к природе.
-Воспитывать чувство юмора.
Интеграция образовательных областей.
-Художественная литература.
- Коммуникация.
- Социализация.
Образовательные технологии.
-Здоровьесберегающие, технология развивающего обучения, загадки, театрализация, проблемные вопросы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением медведя, воды, снега, солнца. Кружки красного, белого цветов, наборное полотно.
Предварительная работа.
-Звуковой и слоговой анализ слов, ознакомление с природой (признаки весны, наблюдения.
Ход НОД.
Воспитатель читает стихотворение.
Идет матушка- весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел, белый снег сошел.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как пришел май, солнце в терем приглашай.
Воспитатель: О каком времени года идет речь? (Весна).
А как вы догадались? (в стихотворении перечислены все месяцы весны, и снег сошел).
Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете? (День стал длиннее. Птицы прилетают, травка зеленеет, появляются цветы, почки на деревьях, просыпаются животные от спячки).
Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадки:
Доброе,х орошее на людей глядит
А людям на себя глядеть не велит. (Солнце).
В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (Ручей).
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (cнег).
Зимой спит летом улей ворошит. (медведь).
Физкультминутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания- руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки. Спинки.
Воспитатель: а сейчас я прочитаю вам произведение Н. Сладкова «Медведь и солнце», а вы внимательно слушайте, а потом мне скажите, что я вам прочитала. Рассказ или сказку.
-Что это рассказ или сказка?
Дети: Сказка
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что медведь, вода, снег разговаривали.
Воспитатель: Правильно, это сказка, а написал ее Н. Сладков, а называется она
«Медведь и солнце».
-Эта сказка грустная или смешная?
Дети: Смешная. Ведь медведь штаны промочил.
Воспитатель:
-Как называется сказка? (Медведь и солнце). Кто автор? (Н. Сладков)
-Что случилось у медведя в берлоге? (вода просочилась).
-Как медведь сердился на воду? Как он говорил? (чтоб ты слякоть пересохла совсем).
- Как вода оправдывалась? Как она говорила? (не я медведушка виновата, снег во всем виноват).
-Как снег оправдывался? Что он говорил? (не я виноват, солнце виновато).
- Почему медведь не мог солнце наказать? (солнце не достать).
Воспитатель: Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Воспитатель читает еще раз, восстанавливая текст в памяти детей.
- А теперь давайте пересказывать, пересказывать будем по ролям. Скажите мне, кто главный герой сказки? (медведь). Медведем будет у на Сева. Сева какой медведь в сказке? (сердитый).
-Какие персонажи есть еще в сказке? (вода). водой у нас будет Маша. Мша представь. Что ты вода, вода какая? (испуганная). Как она говорит? (она журчит, говорит тихо, испуганно).
- Ну и последний персонаж у нас… снег. Снегом будет у нас Максим. Снег какой? (тоже испуганный, боится медведя).
-А я буду говорить слова автора.
Пересказ.
Молодцы ребята! Вам понравилось,как пересказывали Настя, Дима, Антон?
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся ото сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил.
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед,
Вот он по лесу идет
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
Но у нас будет еще одно задание.
Воспитатель: солнце пригрело. Снег растаял. Потекла ручейком вода. Сколько предложений я сказала? (три).
- На каком месте в предложениях стоят слова: солнце, снег, вода? (солнце на первом, снег на первом, вода на третьем).
-Вспомните, кого сегодня озвучивал Дима? (медведя, Настя (воду, Антон (снег).
-А сейчас слушайте внимательно: выложите мне из белых кружков слово вода.
-сколько звуков в слове вода? (Четыре).
-Первый звук какой? (в, второй (о,звук о гласный замените белый кружок на красный.
- Третий звук? (д, четвертый (а, этот звук какой? (гласный, значит что надо сделать? (заменить белый кружок на красный).
- Сколько слогов в этом слове? (4).
- На этом занятие наше закончено. Мы с вами сделали очень много полезного, чем мы сегодня занимались? (разгадывали загадки, познакомились с новым произведением, пересказали его по ролям, разбирали слова).