Колесникова Татьяна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Разве так играют?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Программное содержание:
1. учить детей выразительно пересказывать текст;
2. активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным;
3. упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных;
4. формировать представление о том, что не все детеныши имеют свое название.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа „Разве так играют?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал: Игрушки: Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики (возможна замена картинками для фланелеграфа).
Индивидуальная работа: формировать у Максима умение объяснять понятно.
Ход занятия:
Воспитатель читает рассказ «Разве так играют?».
Задает вопросы: О чем говорится в этом рассказе? Какие игрушки были в кукольном уголке? Что делал Алеша? Как Саша вел себя в кукольном уголке? Что он делал? Что он сказал детям?
— Вспомните, чем заканчивается рассказ.
Трое детей пересказывают текст, предварительно договорившись между собой, кто какую часть (начало, середину, конец) будет рассказывать. (Пересказ можно повторить дважды.)
— Рассказ заканчивается словами «Разве так играют?», и
кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь
могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые
в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы
вы ему сказали о его поведении и что рассказали бы о том, как
вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и
игрушках.
Отвечают два ребенка (по одному). Воспитатель оценивает ответы, отмечает вежливые обороты речи, умение объяснять понятно.
С какими игрушками вы любите играть? (Высказываются желающие.) О какой игрушке я загадаю загадку: «Кинешь в речку — не тонет, бьешь о стенку — не стонет, будешь оземь кидать — станет кверху летать» (мяч? Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)
Скажите, что можно делать с мячом. (Катать, бросать, подкидывать.)
— А как можно играть с куклой, что можно с ней делать?
(Одевать, укладывать спать, купать, гулять и т. п.)
Физкультминутка:
Воспитатель:
— Давайте поиграем. Игра на внимание — «Кто пропал?».
Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке:
это. утята, это. снеги. рята, это. щег. лята. Стали малыши
играть, вдруг слышат — жжжжж! Что такое? Испугались
малыши и убежали кто куда (сдвигает игрушки за ширму). А
когда испуг прошел и птенцы вернулись (показывает утят,
оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал? (Снегирята,
щеглята.) Кого нет? (Снегирят, щеглят.)
— Улетели куда-то и снеги. рята, и щег. лята. Зато
появились на поляне. синички и попугайчики. У этих птенцов
нет специального названия, их просто ласково называют:
синички, попугайчики.
Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажужжало! Испугались птенцы и разлетелись (сдвигает игрушки за ширму). А когда они вернулись (показывает утят, снова кто-то пропал. Кого не стало? (Синичек, попугайчиков.)
Утята оказались самыми смелыми. Заглянули на елку и увидели. Карлсона! Это его моторчик жужжал. Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Позвали они своих друзей. Все птенцы вернулись (выставляет игрушки по порядку; дети называют их, самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя).
Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково, так же, как взрослых птиц. (Синички, попугайчики.)
Итог: Индивидуальная оценка детей, похвала всех детей.