Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Разве так играют?»

Колесникова Татьяна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Разве так играют?»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют

Программное содержание:

1. учить детей выразительно пересказывать текст;

2. активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным;

3. упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных;

4. формировать представление о том, что не все детеныши имеют свое название.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа „Разве так играют?“» размещена в разделах

Материал: Игрушки: Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики (возможна замена картинками для фланелеграфа).

Индивидуальная работа: формировать у Максима умение объяснять понятно.

Ход занятия:

Воспитатель читает рассказ «Разве так играют.

Задает вопросы: О чем говорится в этом рассказе? Какие игрушки были в кукольном уголке? Что делал Алеша? Как Саша вел себя в кукольном уголке? Что он делал? Что он сказал детям?

— Вспомните, чем заканчивается рассказ.

Трое детей пересказывают текст, предварительно договорившись между собой, кто какую часть (начало, середину, конец) будет рассказывать. (Пересказ можно повторить дважды.)

Рассказ заканчивается словами «Разве так играют, и

кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь

могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые

в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы

вы ему сказали о его поведении и что рассказали бы о том, как

вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и

игрушках.

Отвечают два ребенка (по одному). Воспитатель оценивает ответы, отмечает вежливые обороты речи, умение объяснять понятно.

С какими игрушками вы любите играть? (Высказываются желающие.) О какой игрушке я загадаю загадку: «Кинешь в речку — не тонет, бьешь о стенку — не стонет, будешь оземь кидать — станет кверху летать» (мяч? Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)

Скажите, что можно делать с мячом. (Катать, бросать, подкидывать.)

— А как можно играть с куклой, что можно с ней делать?

(Одевать, укладывать спать, купать, гулять и т. п.)

Физкультминутка:

Воспитатель:

— Давайте поиграем. Игра на внимание — «Кто пропал?».

Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке:

это. утята, это. снеги. рята, это. щег. лята. Стали малыши

играть, вдруг слышат — жжжжж! Что такое? Испугались

малыши и убежали кто куда (сдвигает игрушки за ширму). А

когда испуг прошел и птенцы вернулись (показывает утят,

оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал? (Снегирята,

щеглята.) Кого нет? (Снегирят, щеглят.)

— Улетели куда-то и снеги. рята, и щег. лята. Зато

появились на поляне. синички и попугайчики. У этих птенцов

нет специального названия, их просто ласково называют:

синички, попугайчики.

Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажужжало! Испугались птенцы и разлетелись (сдвигает игрушки за ширму). А когда они вернулись (показывает утят, снова кто-то пропал. Кого не стало? (Синичек, попугайчиков.)

Утята оказались самыми смелыми. Заглянули на елку и увидели. Карлсона! Это его моторчик жужжал. Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Позвали они своих друзей. Все птенцы вернулись (выставляет игрушки по порядку; дети называют их, самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя).

Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково, так же, как взрослых птиц. (Синички, попугайчики.)

Итог: Индивидуальная оценка детей, похвала всех детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Разве так играют?»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 01:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Разве так играют?»» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД