МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» с опорой на мнемотаблицу

Наталья Милостивенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» с опорой на мнемотаблицу
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ № 8 № «Золотой ключик»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада

«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка»

с опорой на мнемотаблицу

Составила: воспитатель Милостивенко Н. В.

Мирный, 2020

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с опорой на мнемотаблицу

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Кошка“ с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах

Обучающие: учить целостно и эмоционально воспринимать содержание текста; учить проводить анализ прослушанного произведения, отвечать на вопросы полным предложением; составлять простые предложения, опираясь на мнемотаблицу

Развивающие : развивать связную речь, диалогическую речь, зрительную и произвольную память, координацию движений.

Воспитывающие: воспитывать интерес к прослушиванию художественных произведений; воспитывать беренжное, чуткое отношение к домашним животным.

Оборудование: доска, аудиозапись «Мяуканье кошки», корзинка, игрушка котенка, кошки, мяч, мнемотаблица.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением, кошек, котов, котят; составление описательного рассказа по игрушке котенок, заучивание физминуток на заданную тему, чтение стихов.

Ход.

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Мяуканье кошки». У воспитателя корзинка, в ней игрушечная кошка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у меня в корзинке спрятался?

Дети: Кошечка.

Воспитатель достает игрушечную кошку, дети рассматривают, гладят.

Воспитатель: У кошечки убежал котенок и где- то спрятался. Давайте поможем его найти.

Дети ходят по группе, находят котенка, рассматривают, гладят.

2. Дидактическая игра с мячом «Детки и родители» (лексическая тема

«Домашние животные»).

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет домашнее животное, дети называют их детенышей и бросают мяч воспитателю.

3. Физминутка

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись

Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках. «коготочки» из пальчиков

В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. показывают «коготочки»

4. Чтение рассказа.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ, который написал писатель Евгений Чарушин. Называется он «Кошка».

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, ее хозяйка за это молоком напоила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет. А это ее котеночек маленький- ему мурлыкать неинтересно.. Он сам с собой играет- сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Словарная работа: чулан, фыркает, пыжится, топорщится.

Воспитатель выясняет, знают ли дети значения данных слов, разъясняет непонятные слова детям.

5. Беседа по содержанию.

Воспитатель: Как называется рассказ (Рассказ называется «Кошка)

Воспитатель: Как зовут кошку (Кошку зовут Маруська)

Воспитатель: За что ее хозяйка молоком напоила (Маруська мышь в чулане поймала).

Воспитатель: Какая Маруська сидит на коврике? (Маруська сидит сытая, довольная)

Воспитатель: Кто у нее есть? (У нее есть котеночек маленький).

Воспитатель: Что делает котенок? (Котенок сам с собой играет).

Воспитатель: Как он играет? (Котенок сам себя за хвост ловит.

Воспитатель: Что еще делает котенок? (На всех фыркает, пыжится, топорщится)

В процессе беседы воспитатель обращает внимание, что дети на вопрос должны отвечать полным предложением.

6. Пересказ рассказа

Воспитатель предлагает рассмотреть детям опорную таблицу. Обсуждает с детьми, что означает каждая из картинок.

Воспитатель еще раз читает рассказ и предлагает детям пересказать его (по- цепочке, по вызову, по желанию).

Если ребенок затрудняется, помогают другие дети или воспитатель.

7. Итог

Воспитатель: С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Воспитатель: Кто его автор?

Воспитатель: Кто хорошо запомнил рассказ? А кому было сложно пересказывать?

Воспитатель: Какие новые слова узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 18:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» с опорой на мнемотаблицу» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Милостивенко (УИ 165911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД