Наталья Милостивенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» с опорой на мнемотаблицу
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ № 8 № «Золотой ключик»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада
«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка»
с опорой на мнемотаблицу
Составила: воспитатель Милостивенко Н. В.
Мирный, 2020
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с опорой на мнемотаблицу
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Кошка“ с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Обучающие: учить целостно и эмоционально воспринимать содержание текста; учить проводить анализ прослушанного произведения, отвечать на вопросы полным предложением; составлять простые предложения, опираясь на мнемотаблицу
Развивающие : развивать связную речь, диалогическую речь, зрительную и произвольную память, координацию движений.
Воспитывающие: воспитывать интерес к прослушиванию художественных произведений; воспитывать беренжное, чуткое отношение к домашним животным.
Оборудование: доска, аудиозапись «Мяуканье кошки», корзинка, игрушка котенка, кошки, мяч, мнемотаблица.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением, кошек, котов, котят; составление описательного рассказа по игрушке котенок, заучивание физминуток на заданную тему, чтение стихов.
Ход.
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Мяуканье кошки». У воспитателя корзинка, в ней игрушечная кошка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у меня в корзинке спрятался?
Дети: Кошечка.
Воспитатель достает игрушечную кошку, дети рассматривают, гладят.
Воспитатель: У кошечки убежал котенок и где- то спрятался. Давайте поможем его найти.
Дети ходят по группе, находят котенка, рассматривают, гладят.
2. Дидактическая игра с мячом «Детки и родители» (лексическая тема
«Домашние животные»).
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет домашнее животное, дети называют их детенышей и бросают мяч воспитателю.
3. Физминутка
«Кошка»
Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. «коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. показывают «коготочки»
4. Чтение рассказа.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ, который написал писатель Евгений Чарушин. Называется он «Кошка».
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, ее хозяйка за это молоком напоила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет. А это ее котеночек маленький- ему мурлыкать неинтересно.. Он сам с собой играет- сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
Словарная работа: чулан, фыркает, пыжится, топорщится.
Воспитатель выясняет, знают ли дети значения данных слов, разъясняет непонятные слова детям.
5. Беседа по содержанию.
Воспитатель: Как называется рассказ (Рассказ называется «Кошка)
Воспитатель: Как зовут кошку (Кошку зовут Маруська)
Воспитатель: За что ее хозяйка молоком напоила (Маруська мышь в чулане поймала).
Воспитатель: Какая Маруська сидит на коврике? (Маруська сидит сытая, довольная)
Воспитатель: Кто у нее есть? (У нее есть котеночек маленький).
Воспитатель: Что делает котенок? (Котенок сам с собой играет).
Воспитатель: Как он играет? (Котенок сам себя за хвост ловит.
Воспитатель: Что еще делает котенок? (На всех фыркает, пыжится, топорщится)
В процессе беседы воспитатель обращает внимание, что дети на вопрос должны отвечать полным предложением.
6. Пересказ рассказа
Воспитатель предлагает рассмотреть детям опорную таблицу. Обсуждает с детьми, что означает каждая из картинок.
Воспитатель еще раз читает рассказ и предлагает детям пересказать его (по- цепочке, по вызову, по желанию).
Если ребенок затрудняется, помогают другие дети или воспитатель.
7. Итог
Воспитатель: С каким рассказом вы сегодня познакомились?
Воспитатель: Кто его автор?
Воспитатель: Кто хорошо запомнил рассказ? А кому было сложно пересказывать?
Воспитатель: Какие новые слова узнали? (ответы детей)