Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке Маша и медведь»

Ольга Лыкова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний по прочитанной сказке «Маша и медведь».

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.

3. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

4. Учить использовать выразительные средства при пересказе.

Оборудование:

1. Большая сюжетная картина «Лес».

2. Картинки всех персонажей сказки

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказке Маша и медведь“» размещена в разделах

3. Маски для инсценировки.

4. Корзинка.

5. Картинки ягод.

Подготовка:

1. Чтение сказки воспитателем в группе.

2. Заучивание с логопедом речедвигательных упражнений.

3. Знакомство с лесными ягодами.

Конспект занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Что отгадали загадку?

Тогда скорей ответьте!

Название этой сказки…

- Маша и Медведь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этой сказке.

2. Повторение: Беседа по сказке.

- Как начиналась эта сказка, кто может рассказать?

- Жили были дед и баба. Была у них внучка Машенька…

(Один ребёнок рассказывает, а в это время воспитатель выставляет на наборное полотно картинки: дед, баба, Машенька, деревенский дом.)

Воспитатель: Какие бабушка и дедушка? - Старенькие, добрые, весёлые.

- Какая Машенька? - Трудолюбивая, хорошая, послушная.

- Какой дом? - Деревянный, одноэтажный, деревенский.

3. Основная часть: Прогулка в лес.

1) краткая беседа о здоровом образе жизни

Воспитатель: Сегодня мы с Машей отправляемся в лес.

- Чем полезна прогулка в лесу? - В лесу много кислорода, воздух свежий.

- А почему в лесу много кислорода? - Так как там много деревьев, кустарников.

- Ребята, а можно ли самостоятельно отправляться в лес. - Нет, можно заблудиться.

- Желательно отправляться в лес с взрослыми. - Итак, мы с Машенькой идём за ягодами.

2) речедвигательное упражнение

Воспитатель: А сейчас, мы построимся, друг за другом и начнём маршировать.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Дети маршируют.

Ходят «змейкой» между партами - «кочками».

Бегут на носочках.

Ходят высоким шагом.

Маршируют.

В это время воспитатель готовит наборное полотно в другой части группы. На нём картина «Лес».

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. (Обратить внимание на картину.) А какой запах здесь! Давайте подышим свежим воздухом.

3) дыхательное упражнение. Глубокий вдох носом и плавный выдох ртом. (Дети выполняют упражнение 3-4 раза)

- Замечательно. Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.)

4) пальчиковое упражнение

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.

5) сбор ягод (образование относительных прилагательных)

Логопед: Ребята, а как много ягод в лесу. Смотрите, Машенька и её подружки уже начали собирать ягодки. (Обратить внимание детей на наборное полотно, где воспитатель уже поставил картинки Маши и подруг.)

- Мы тоже будем собирать ягоды. (Картинки ягод заранее разложены по всей группе.) Мы шли, шли, шли. Землянику нашли. Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём опять искать.

Воспитатель: Ребята, послушайте образец ответа.

- Я шла, шла, шла и малину нашла. Дома я сварю малиновое варенье.

Дети собирают ягодки, кладут в корзинку, которую держит воспитатель, и говорят название варенья из этих ягод.

6) речедвигательное упражнение

Воспитатель: Ой, ребята, тучка набежала. Приготовили ручки.

Русская народная закличка «Дождик, дождик!».

Дождик, лей, лей, лей

На меня

И на людей.

Сядем мы под грушкой

И накроемся подушкой. Дети, стоя, поднимают руки вверх и встряхивают кистями.

Прижимают ладони к груди.

Протягивают ладошки вперёд.

Садятся.

Кладут ладони на голову.

В это время воспитатель убирает картинки подружек на сюжетной картине, остаётся одна Машенька.

7) рассказы детей по сюжетной картине

Воспитатель: Ребята, пока вы ягоды собирали, Машенька заблудилась. Посмотрите, она осталась одна. Что же было дальше? (Дети рассказывают.)

- Маша шла, шла и набрела на домик медведя.

Воспитатель на сюжетной картине ставит дом медведя.

- Расскажите, какой дом? - Деревянный, тёплый, одноэтажный.

- Что было дальше? (Рассказы детей.)

- А какой был медведь? - Страшный, хитрый)

- Что же придумала Маша для того, чтобы вернуться домой.

- Маша решила напечь пирогов, попросить медведя отнести корзину с пирогами к дедушке и бабушке. А сама хочет спрятаться в этой корзине.

- Совершенно верно. Сейчас мы попробуем инсценировать конец сказки.

Логопед раздаёт детям шапочки.

8) инсценировка

Действующие лица: медведь, Машенька, дед и баба.

Воспитатель: Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю :

Машенька: Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Медведь : Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька: Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Воспитатель: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Шел-шел, устал и говорит:

Медведь : Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь : Ишь какая - все видит!

Воспитатель: Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Медведь : Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь : Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Воспитатель: Встал и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

-Что было дальше?

- А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

Бабушка: Что это в коробе?

Воспитатель: Посмотрели, увидели Машеньку, обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

9) речедвигательное упражнение

Логопед: Машенька вернулась к дедушке и бабушке и нам с вами пора возвращаться. Построились друг за другом.

Будем весело шагать

По дорожке мы опять.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И в группу побежали. Дети маршируют.

Ходят «змейкой» между партами - «кочками».

Бегут на носочках.

Дети садятся за парты.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам оно?- Да.

- Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

- А что мы ещё делали? Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы ребята, нам тоже понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь»Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь» Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке Маша и медведь»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 11:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД