Виктория Быкова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения детей рисовать в технике примакивания. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок).
Речевые: развитие грамматического строя речи, звуковой культуры речи, связной речи.
Развивающие :
Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
формировать умение видеть целое (представлять свою будущую работу, воспитывать потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы
Воспитательные:
Воспитывать в детях интерес к рисованию, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность
Воспитывать бережное отношение к живой природе;
Материалы: альбомный лист для каждого ребенка, краски, стаканчик с водой, кисточка, подставка под кисточку, салфетка.
.
Сюрпризный момент
Картинка – Весна
Воспитатель: : Здравствуйте, мои друзья! Рада встречи с вами я!
Ребята, я спешила
В гости шла
Отгадайте, кто же я!
- Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Со мной звучат ручьи
Летят, спешат грачи!
Кто знает, кто скажет, когда это бывает? (Весной)
Это я – Весна в гости к нам пришла., скоро наступят тёплые весенние деньки.
С приходом весны всё вокруг оживает, просыпается.
Воспитатель: Ребята, я вам принесла красивую картину. Посмотрите, как вы думаете, какое время года здесь изображено? (Весна)
- Правильно, «Весна».
На картине есть признаки Весны, помогите мне их отыскать, а помогут вам карточки – подсказки. Внимательно рассмотрите их и выберите нужную картинку. Объясните, почему вы решили, что это признак весны. (Дети берут картинку, подходят к картине).
Воспитатель: Какой у тебя признак весны? Весной дует теплый ветерок (у-у-у,прилетают птички (чик-чирик,звенит ручеек (с-с-с).
Да, весной ярко светит солнце, текут ручьи, прилетают перелетные птицы….
Воспитатель: Молодцы! За окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам, на проталинке увидела первый цветок. Угадайте какой это цветок, послушав загадку
Загадка:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький …
(Подснежник)
Дети. Это подснежник.
Это первый весенний цветок - подснежник. Где спал первый подснежник? ( ответы детей: под снегом). Мы называем его первоцветом.
-Посмотрите, какой он красивый, нежный, похож на колокольчик. (рассмотреть на картинке подснежник).
Воспитатель: Что есть у подснежника, давайте вместе рассмотрим (стебель, листья, лепестки)
Здоровьезберегающие технологии:
А куда смотрят лепестки у подснежника? (Вниз)
А на что похож цветок подснежника? (колокольчик)
А как колокольчик качает головкой? (в стороны).
Ребята, какого цвета стебелек у подснежника? (ответы детей, а листики? А цветы какого цвета?цветы подснежника (белые, да он белый как снег (а давайте представим, как расстаял снежок)
Дыхательная гимнастика: подуть на ладошки с кусочками ваты
Молодцы!
А теперь представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна (дети выполняют движения по ходу физминутки) :
Проснулась природа (потянулись) и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи. (руки вверх, машем)
Из сырой земли появился росток – (дети присели)
За ним и подснежник – светлый цветок.
(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)
Сперва понемножку зелёную выставил ножку
(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги- правую, левую)
Потом потянулся из всех своих сил
(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)
И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?».
(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!») .
Воспитатель: Кто увидит белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди иногда собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, цветы долго не проживут. Весна просит вас губить подснежники. А ка их нужно беречь? (не рвать, не топтать, не ломать, их можно сфотографировать, нарисовать Весна просит вас нарисовать для нее подснежники. Я приглашаю вас за столы нарисовать наши весеннии цветы.
Практическая часть (показ на доске)
Прежде, чем начать ваши работы поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Подснежников цветки (Переплести пальцы.)
Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)
Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)
Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)
К цветку носик приближаем, (Податься вперёд.)
Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс изготовления, объясняет, помогает.
Дети под музыку (звучит музыка звуки природы) подходят к столу. (Рисуют цветы методом примакивания).
Воспитатель: Какие вы молодцы, красивые цветы, принесите сюда свои картинки к мольберту. Покажем наши работы Весне. Сделаем выставку, полюбуемся.
Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, на своих картинках как они выглядят.
Воспитатель: Рефлексия
- Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали?
-В какое время года появляется подснежник? (весной)
- Вам понравилось наша игра (Да)