Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Подснежники»

Виктория Быкова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Подснежники»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения детей рисовать в технике примакивания. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок).

Речевые: развитие грамматического строя речи, звуковой культуры речи, связной речи.

Развивающие :

Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Подснежники“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

формировать умение видеть целое (представлять свою будущую работу, воспитывать потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы

Воспитательные:

Воспитывать в детях интерес к рисованию, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность

Воспитывать бережное отношение к живой природе;

Материалы: альбомный лист для каждого ребенка, краски, стаканчик с водой, кисточка, подставка под кисточку, салфетка.

.

Сюрпризный момент

Картинка – Весна

Воспитатель: : Здравствуйте, мои друзья! Рада встречи с вами я!

Ребята, я спешила

В гости шла

Отгадайте, кто же я!

- Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Со мной звучат ручьи

Летят, спешат грачи!

Кто знает, кто скажет, когда это бывает? (Весной)

Это я – Весна в гости к нам пришла., скоро наступят тёплые весенние деньки.

С приходом весны всё вокруг оживает, просыпается.

Воспитатель: Ребята, я вам принесла красивую картину. Посмотрите, как вы думаете, какое время года здесь изображено? (Весна)

- Правильно, «Весна».

На картине есть признаки Весны, помогите мне их отыскать, а помогут вам карточки – подсказки. Внимательно рассмотрите их и выберите нужную картинку. Объясните, почему вы решили, что это признак весны. (Дети берут картинку, подходят к картине).

Воспитатель: Какой у тебя признак весны? Весной дует теплый ветерок (у-у-у,прилетают птички (чик-чирик,звенит ручеек (с-с-с).

Да, весной ярко светит солнце, текут ручьи, прилетают перелетные птицы….

Воспитатель: Молодцы! За окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам, на проталинке увидела первый цветок. Угадайте какой это цветок, послушав загадку

Загадка:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький …

(Подснежник)

Дети. Это подснежник.

Это первый весенний цветок - подснежник. Где спал первый подснежник? ( ответы детей: под снегом). Мы называем его первоцветом.

-Посмотрите, какой он красивый, нежный, похож на колокольчик. (рассмотреть на картинке подснежник).

Воспитатель: Что есть у подснежника, давайте вместе рассмотрим (стебель, листья, лепестки)

Здоровьезберегающие технологии:

А куда смотрят лепестки у подснежника? (Вниз)

А на что похож цветок подснежника? (колокольчик)

А как колокольчик качает головкой? (в стороны).

Ребята, какого цвета стебелек у подснежника? (ответы детей, а листики? А цветы какого цвета?цветы подснежника (белые, да он белый как снег (а давайте представим, как расстаял снежок)

Дыхательная гимнастика: подуть на ладошки с кусочками ваты

Молодцы!

А теперь представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна (дети выполняют движения по ходу физминутки) :

Проснулась природа (потянулись) и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи. (руки вверх, машем)

Из сырой земли появился росток – (дети присели)

За ним и подснежник – светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)

Сперва понемножку зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги- правую, левую)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?».

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!») .

Воспитатель: Кто увидит белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди иногда собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, цветы долго не проживут. Весна просит вас губить подснежники. А ка их нужно беречь? (не рвать, не топтать, не ломать, их можно сфотографировать, нарисовать Весна просит вас нарисовать для нее подснежники. Я приглашаю вас за столы нарисовать наши весеннии цветы.

Практическая часть (показ на доске)

Прежде, чем начать ваши работы поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Подснежников цветки (Переплести пальцы.)

Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)

Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)

К цветку носик приближаем, (Податься вперёд.)

Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс изготовления, объясняет, помогает.

Дети под музыку (звучит музыка звуки природы) подходят к столу. (Рисуют цветы методом примакивания).

Воспитатель: Какие вы молодцы, красивые цветы, принесите сюда свои картинки к мольберту. Покажем наши работы Весне. Сделаем выставку, полюбуемся.

Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, на своих картинках как они выглядят.

Воспитатель: Рефлексия

- Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали?

-В какое время года появляется подснежник? (весной)

- Вам понравилось наша игра (Да)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Подснежники»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 07:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД