Левочкина Ольга
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать формирование представлений о космическом пространстве
Обучающие задачи :
1. Закрепить знания детей о космических объектах знания детей о родственных словах, умения делить слова на слоги.
2. Активизировать : знания о космическом пространстве, словарный запас, знания об окружающем мире, знания о родственных словах, делить слова на слоги.
1. Развивать мышление, внимание, память, воображение,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Развивать речь, умение аргументировать ответы.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
3. Воспитывать интерес к новому.
Демонстрационный материал: карта солнечной системы, портреты космонавтов (Гагарина, Савицкой, Терешковой, Леонова, авиаконструктора Королева,глобус, картинка с Белкой и Стрелкой.
Ход занятия :
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
До луны не может птица
Долететь и прилунится
Но зато умеет это
Делать быстрая ….
Дети : ракета
В: Настя расскажет стих: В космической ракете
С названием «Восток»
Наш космонавт –Гагарин,
Подняться в космос смог.
Он первым на планете
Путь к звездам проложил,
И знают даже дети
Когда и где он жил.
Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)
- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)
А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
В: а теперь стих расскажет Андрей : я решил сегодня твердо
Космонавтом стать хочу!
Я в ракету влезу гордо
И в ракете полечу!
Будут звезды и кометы
Проплывать в моем окне,
Все журналы и газеты
Всем расскажут обо мне.
В: Ваня тоже приготовил стих, расскажи нам : космонавтом стану я-
Это знает вся семья
В дальний космос полечу
И созвездия изучу.
Всех планет не сосчитать …
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!
Папе с мамой подарю
Новой звездочки зарю
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
Сколько тайн открытий ждут
В даль чудесную зовут!
Только дом –
Земля одна,
Будет ждать меня она.
Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на.
Дети: Планеты.
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
В: А сейчас встаем
Физкультминутка
Мы летаем далеко (вытягивают руки вперед)
Мы летаем близко (прижимают руки к груди)
Мы летаем высоко (поднимают руки вверх)
Мы летаем низко (наклоняются и стараются коснуться пола)
На космической ракете (руки в стороны и сразу вверх)
В воздухе кружимся (кружатся вокруг себя)
Мы присядем посидим (приседают на корточки, ладошки вместе)
На луну умчимся (встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещенными ладошками и разводят в стороны).
Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).
Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).
Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
В: что такое звезды?
В: это громадные раскаленные газовые шары. Они светятся но не греют, потому что находятся очень далеко от земли, поэтому они кажутся нам очень маленькие.
В: давайте поиграем и образуем родственные слова к слову «звезда»
В : Как можно назвать ласково звезду?
Д: Звездочка.
В: Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно.
Д: Звездное.
В: Как называется корабль который летит к звездам?
Д: Звездолет.
В: Как в сказках называют волшебника, который предсказывает по звездам?
Д: звездочет.
В: Скопление падающих метеоритов?
Д: Звездопад.
В: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Игра : «Подели на слоги
В : Разделить слова на слоги можем без сомнения, и покажем мы сейчас все свои умения.
В: Я буду называть слова, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков –столько и слогов. (Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, луна, звездолет, орбита).
Загадки о космосе
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …. (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном).
Астроном –он звездочет,
Знает все наперечет
Только лучше звезд видна
В небе полная ….(луна).
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Гагарин).
Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю. А. Гагарин:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их рассказать.
Рефлексия
В: Ребята, понравилось занятие? А что больше всего понравилось? А какой весенний праздник в апреле? А как звали человека, который первый побывал в космосе? Назовите планеты солнечной системы?