Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Космическое путешествие» в старшей группе

Идрисова Гулнора
Конспект НОД по развитию речи «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;

3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

Развивающие :

1. Повторение и закрепление звука Р;

2. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Развитие диалогической речи;

4. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

2. Воспитание культуры речевого общения;

3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Интеграция образовательных областей:

Речевая, познавательная, художественно-эстетическая.

Предварительная работа:

1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;

2. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, космические планеты/

3. Разучивание с детьми стихов;

4. Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «ракета»;

5. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко;

6. Рассматривание картинок из серии Л. Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

Материалы и оборудование:

картинки с изображением планет,

игрушки: Лунтик, мяч, аудиозапись космической музыки,

лазерные фонарики для создания эффекта «звездного неба»,

цветные звездочки большие для созвездий и маленькие в качестве поощрения.

Используемая литература:

1. Л. Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса».

2. Н. В. Лабодина Комплексные занятия, старшая группа.

Ход НОД:

- Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие!

- А на чем мы полетим в космос? / дети: — На ракете!/

- Какой первый звук в слове РАКЕТА?

- А что мы с вами обязательно наденем? / дети: - скафандр!/.

- А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР?

- Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

- Послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

- Первая планета Меркурий. (показываю изображение планеты).

Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

/На каждой планете дети выполняют задания. /

Задание: Отгадайте загадки.

1. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд?

(ракета)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

(астроном)

3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

по небу летает, самолеты обгоняет.

(спутник)

/Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку, в это время мой помощник направляет лазерные фонарики на потолок и создается эффект «звездного неба»/.

- Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. (показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.

/дети произносят слово Венера и находят звук «р»/

Задание: «Скажи наоборот» :

День -…ночь

Ярко — …темно

Солнце -…луна

Улетать — …прилетать

Прилуниться - …приземлиться

- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.

/Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку/.

- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.

/дети произносят слово МАРС и находят звук «р»/

Космическая физкультминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля –

(Наклониться).

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).

- Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.

- А вы знаете, кто был первым космонавтом?

Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

/Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку, в это время мой помощник направляет лазерные фонарики на потолок и создается эффект «звездного неба»/.

Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.

Задание: «Составь предложение, используя картинку».

Например: «ракета» - Ракета летит в космос.

«луна» - В небе светит луна.

«созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.

- Ребята, нам пора нам отправляться дальше!

/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

- Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн. (показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.

/дети произносят слово Сатурн и находят звук «р»/.

Задание: «Образуй множественное число».

Например: ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-… космонавты, с

созвездие-… созвездия.

- Ребята, какие созвездия вы знаете?

/ ответы детей: большая медведица, микроскоп, павлин, гончие псы, муха, крест, южная корона, компас и т. д. /

Игра «Собери созвездие»

/Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек свои созвездие. /

Игра «Летает – не летает»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Луноход летает? … Не летает

- Космонавт летает? … Летает.

- Спутник летает? … Летает.

- Звезда летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ракета летает? … Летает.

/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

- Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.

- Сейчас нам Ваня расскажет стихотворение: «Гагарин»

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин-

Простой Российский парень!

/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

- Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.

Задание: «Назови ласково».

Например: звезда -…звездочка;

облако-…облачко;

солнце -…солнышко;

небо -…небушко;

самолет -…самолетик;

вертолет -…вертолетик.

- Молодцы ребята, с заданием справились.

- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

- Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.

- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.

- Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна).

- Ребята, к нам в гости с Луны пришел «Лунтик».

Он хочет с вами поиграть.

Игра-викторина «Угадай-ка».

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:

«Юрий Гагарин»

«Летит корабль»

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

(автор стихотворения - В. Орлов)

Рефлексия:

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу.

-Вам понравилось путешествовать по планетам?

-Давайте еще раз вспомним названия всех планет?

-Что вам больше всего запомнилось?

- Сейчас Лунтик раздаст всем вам ребята звездочки на память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Космическое путешествие на планету Грамотейка» Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности через взаимодействие с окружающими людьми.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие» Ход ОД: Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад прислали.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: систематизировать и углублять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные :- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

Открытый показ ОД по развитию речи «Космическое путешествие» в средней группе ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Интегрированные образовательные.

Презентация к интегрированному занятию по развитию речи в средней группе «Космическое путешествие» 1 слайд: Титульный. 2 слайд: Дома за книжкой и в детском саду Мечтают ребята лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но.

Путешествие по сказкам (конспект НОД по развитию речи в старшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Путешествие по сказкам НОД по развитию речи в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Космическое путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Идрисова Гулнора в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД