Авдеева Юлия
Конспект НОД по развитию речи и обучению рассказыванию «Нанайская сказка «Айога» в старшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки в сказке «Айога»
Задачи:
Обучающие :
Продолжать знакомить со сказками других народов. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Активизация и обогащение словаря детей.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению рассказыванию „Нанайская сказка „Айога“ в старшей дошкольной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Способствовать Формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним.
Воспитательные:
Воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость. Воспитывать заботливое отношение к близким. Поощрять желание помочь, сопереживать. Воспитывать интерес к художественной.
Оборудование и материалы:
Колокольчик, иллюстрации к сказке. Картинка куклы в нанайском костюме.
Сказка «Айога»
Методы и приемы:
Показ иллюстраций. Дидактическая игра, чтение сказки, объяснение.
Ход занятие.
Воспитатель
Колокольчик зазвонил-в круг собраться пригласил
Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
У всех хорошее настроение
Все забыты огорчения
Я прошу вам вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку» предлагается набор предметных картинок, по ним дети должны угадать сказку. Например: ласточка, крот, скорлупа грецкого ореха, мышь. Дети называют сказку) (это герой из сказки теремок)
Воспитатель: Наша страна многонациональна. Разные народы живут в ней. На Дальнем Востоке по берегам реки Амур живут нанайцы. Это люди, которые ведут кочевой образ жизни, у них нет постоянного места жительства. Это малочисленный народ. (Показать картинку с изображением нанайцев). и сегодня я предлагаю вам познакомимся с нанайской сказкой «Айога».
Словарная работа
В этой сказке встретились трудные слова. Давайте познакомимся с ними.
Стойбище - место, где останавливаются люди, которые ведут кочевой образ жизни.
Мялка – приспособление чтобы мять кожу.
Очаг – устройство для разведения огня.
Наперсток - это металлический колпачок, который предохраняет пальцы от укола иголкой.
Покоробятся – помнутся.
Бултыхнулась – упала в воду.
Читаем сказку
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Как звали девочку в этой сказке?
Дети: Айога.
Воспитатель: Какая Айога была в сказке?
Дети: Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, хитрая.
Воспитатель: А какая была мама Айоги?
Дети: Добрая, трудолюбивая, справедливая.
Воспитатель: А какая была соседская девочка?
Дети: Доброй, отзывчивой, внимательной, послушной, вежливой, ласковой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке?
Дети: Мама Айоги очень переживала, что у нее растет такая дочка. Она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями.
Воспитатель: Правильно ли поступила мама Айоги?
Дети: Да, мама поступила по справедливости.
Воспитатель: Дети, кто же виноват в том, что Айога превратилась в гуся?
Дети: Айога.
Воспитатель: Как вы думаете, кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а поступками»?
Дети: соседской девочке.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку?
Дети: Доброй, вежливой, ласковой, внимательной
Ребята а давайте покажем какой должен быть человек
Физминутка:
На всей большой планете, (Чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри, ( Голова: влево – прямо – вправо)
И взрослые, И дети (Руки вверх – вытянуться, Присесть)
Мечтают о любви. (Обе ладони к сердцу)
И птички, ( Руками: полет крыльями)
И котята, (Ладошками : показать ушки)
И волк, (Оскал, «лапки-царапки»)
И лягушата, (Прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару, (Обнять друг друга)
Чтобы ее любить, (Начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе: (Ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней. (Подскоки на месте)
Дарить друг другу радость, (Поднять руки вверх и покружиться)
Тепло (Ладонь влево)
И доброту. (Ладонь вправо)
Приду домой и сразу (Ходьба на месте)
Я маму обниму, (Обнять себя руками)
И бабушку, (Вяжет на спицах)
И папу… (Отдать честь)
Люблю я всю семью! (Начертить в воздухе сердце двумя руками)
Воспитатель: Давайте изменим концовку сказки, чтобы она стала положительной. (Принимается все предлагаемые детьми варианты. Педагог обращает внимание детей, что концовка сказки грустная и печальная. Предлагает ребятам подумать и предложить свою концовку, чтобы сказка закончилась по-доброму, например (дочь исправилась, она все поняла, ей стало стыдно или помогла «живая» вода, волшебное слово, волшебная палочка или они подружились и девочке захотелось быть такой же доброй и трудолюбивой и т. д.). Выслушивая варианты детского творчества, педагог обращает внимание на правильное построение предложений.
Заключительная часть.
Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня. Вы Сегодня придумывали новый конец к сказки. С какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему учит сказка? Важно ли то что вы сегодня узнали?