Татьяна Александровна Багинская
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи.
Составление рассказа по картине "Зимние Забавы" в средней группе.
Багинская Татьяна Александровна.
Цель: Развитие речи дошкольников средствами ознакомления, обобщения и уточнения знаний детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.
Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развивать связную речь (активизировать словарь) : забавы, скользить.
Воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.
Оборудование:
Сюжетная картинка с изображением зимних забав, бумажные снежинки на ниточках, мнемотаблица по теме «Зима», картинки на зимнюю тему, клей, листы бумаги формата А4.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» .
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый.
Воспитатель: Дети, о каком времени года идет речь?
Дети: О зиме
Воспитатель: А почему вы считаете, о зиме?
- Чем можно заниматься зимой?
Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Да ребята, зимой можно проводить время весело.
Ребята, я сегодня шла на работу и мне встретился Почтальон. Он принес нам интересное письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Нам пишет из далекого севера Снежинка. Она хочет узнать, что мы знаем о зиме. И выслала нам картину о зиме. Давайте посмотрим на неё.
Воспитатель выставляет на стенд картину "Зимние забавы".
Воспитатель: картина называется «Зимние забавы».
Как вы думаете, что такое забавы?
Дети: игра, потеха, развлечения, шутка.
Дети рассматривают картину и отвечают на следующие вопросы.
- Что изображено на этой картине?
Дети: Зима, дети катаются на санках, на лыжах.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами рассмотрим эту картину. И расскажем чем дети занимаются зимой.
Дети:
Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.
Воспитатель:
Что произошло дальше?
Дети:
Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.
Каждому нашлось дело по душе.
Воспитатель: Я вам предлагаю обратить внимание, чем заняты дети?
Дети: катаются на санках, лыжах,
Воспитатель: Как вы думаете, весело ли им?
Дети:
-Дети возле реки играют в снежки.
-Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные.
-Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то,
Воспитатель: может «Берегись».
-Малыши лепят из снега снеговика.
Воспитатель: Как дети лепят снеговика?
Дети: Они скатали снежные комья.
Один большой, другой поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову надели ведро. Замечательный получился снеговик.
Воспитатель: Дети давайте с вами немножко отдохнём и поиграем.
Игра «Живое и неживое» (живое - хлопаем в ладоши, неживое - топаем ножками, по теме Зима.
Пример: Снег, Снеговик, Лыжник, Горка, Фигуристка, санки.
Воспитатель: Дети, а сейчас рассмотрим картину по частям. Для этого у меня есть вот такая чудесная рамка. Она поможет нам с вами лучше рассмотреть любую часть картины.
Дети:
-Девочка надела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла кататься по льду.
Воспитатель: Давайте придумаем имя для девочки.
Дети: Назовем её Маша.
Воспитатель: Что делала Маша на льду.
Дети: Маша кружилась, скользила по льду, рисовала лезвием конька красивые узоры.
Воспитатель: А скажите, что значит Маша скользила?
Дети: Плавно двигалась, быстро двигалась, двигаться, кататься по гладкой, скользкой поверхности.
Воспитатель: А сейчас обратим внимание на мальчика и придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.
Дети:
- Ваня очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.
Воспитатель:
А сейчас обратим внимание на детей, которые катаются с горы на санках.
Дети:
-Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!
-Потому что санки с горы катятся быстро.
Воспитатель:
- Молодцы мы рассмотрели с вами всех детей на картине.
Физкультминутка
Воспитатель: отгадайте загадку
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые. (снежинки).
Дети делятся на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая - снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
Воспитатель: Дети, вам понравилась загадка, как сказано про снежинки? Повторим все вместе эту загадку.
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они.
Дети рассказывают (колючая, холодная, резная, легкая, нежная, пушистая).
Воспитатель: Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снеговик, с-с-снежок. Какой звук слышится в этих словах?
Дети отвечают.
- Какие еще есть слова со звуком [с]? (Снегурочка, сосулька, синичка, снегирь, снежный).
- Очень много слов со звуком[с]. Пойдете на прогулку - рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими. Они будут падать вам на пальто, на рукавички.
2 часть
Воспитатель: Дети, а сейчас пройдите к столам. Вам предложены разные картинки на зимнюю тему и вам нужно составить свою картинку.
Дети приступают к заданию.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим ваши картины.
Дети рассказывают, что изображено на их картинках.
Воспитатель: А сейчас давайте отправим ваши картины нашей Снежинке.
Она будет очень рада, увидит, что мы тоже любим зиму и зимние забавы.
3 часть Заключительная
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? - О каком времени года мы говорили? (Подведение итогов занятия).
Для этого у меня есть схема (мнемотаблица) и по ней мы с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили.
- В какие игры можно играть зимой?
- На чем можно кататься зимой?
Дети: Зима, снежки, на лыжах, санках….
Воспитатель: Дети, а какие новые слова мы с вами сегодня изучили?
Дети: Забавы, скольжение.
Воспитатель: Молодцы, все дети справились с заданиями, занятие закончилось!