Оксана Янковая
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Рассказывание по картине «Кошка с котятами»».
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Программное содержание:
Формировать умение внимательно рассматривать картину;
Формировать умение активно участвовать в беседе;
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивать умение согласовывать речь с движением;
Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитательные:
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
словесные игры: «Какой, какая, какое?»,
Материал:
картина «Кошка с котятами», клубки шерсти, миска с молоком, игрушки кошка и котята, звукозапись «мяуканье кошки»
Содержание:
Звук мяукает кошка
Воспитатель: ребята, что вы слышите?
Дети: Кошка мяукает.
идем искать
Беседа:
Посмотрите, у нас на коврике лежит кошка, она не одна, кто с ней?
-котята.
Воспитатель: Где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?
Дети: Кошка – это домашнее животное.
Кошка смотрит на котят. Давайте погладим кошку. Какая кошка на ощупь?
Кошка большая, пушистая,мягкая
У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая
А котята маленькие, пушистые, игривые.
Как кошка мяукает?
Как котята?
котята сопят, мурлыкают, рычат.
Один котенок играет с клубками пряжи
А рыжий котенок пошел лакать молоко
А серый котенок свернулся клубочком и сопит возле мамы.
Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину.
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель Кто нарисован на картине?
Дети Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети Сидит и смотрит на котят
Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.
Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).
Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.
А как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Воспитатель: А давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)
Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево,
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
- А кто хочет про Рыжика рассказать? Какой он?
- Иди, Наташа, а я тебе помогу.
- У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.
- Наташа, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?
- Зеленые
- А еще у него глаза веселые, озорные.
- Наташа, а как ты думаешь, что делает Рыжик?
- Он….
- Ребята, а как вы думаете, кто играет с клубочком?
- Серый котенок.
- Даша, что он делает?
- Он играет с клубочком.
- А кто же спит?
- Это полосатый котенок.
- Правильно это он, спит рядом с мамой.
Ева, иди расскажи нам про полосатого котенка.
Воспитатель: А теперь Соня попробует составить рассказ по картине.
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Васька). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Итог: ребята,а вы хотите слепить котят из пластилина?
Переход к след. НОД Лепка «Котёнок»