Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме : "Осень".
Цели: учить детей отвечать полным предложением на вопросы, поставленные воспитателем;
расширить словарь детей по теме "Осень";
учить подбирать слова-признаки к существительному;
развивать умение образовывать существительные в единственном числе и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
развивать умение сопровождать речь движением;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать любовь к природе.
1 Ребята, отгадайте загадку.
-Листья пожелтели,
С веток облетели.
Солнце светит мало,
Уж похолодало. (Осень)
-Какое время года наступило (осень)
-Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
2- Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки на тему "Ранняя осень".(рассматривание картинок по теме, краткое описание).
А сейчас давайте подберём слова-признаки, относящиеся к осени.
-Игра "Что мы знаем об осени и её приметах".
-Осень какая? (ранняя, поздняя, красочная, холодная)
-Дождь какой? (мелкий, крупный, холодный, сильный, моросящий)
Лист какой? (зелёный, красный, жёлтый, опавший)
-Небо какое? (хмурое, серое, пасмурное, ясное, голубое)
3 Игра с мячом "Один-много".
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет имя существительное в единственном числе; ребёнок ловит мячи произносит это же существительное во множественном числе.
(дождь-дожди, день-дни, ветер-ветры, туча-тучи, дерево-деревья, гриб-грибы, ветка-ветки, трава-травы, лист-листья, яблоко-яблоки.)
4 Динамическая пауза (речь с движением по тексту)
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (машут руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на носочках).
5 Рассматривание рисунков "Приметы осени"
(дети дают словесное описание погодных явлений, состояния природы и выявляют приметы осени)
-Листья желтеют, краснеют.
-Листья осыпаются, падают-листопад.
-Стало холоднее, чем летом (люди одеваются теплее).
-Идут дожди, дождливо, пасмурно, ветрено.
-дни становятся короче, ночи длиннее.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Осенью собирают урожай фруктов, овощей.
6 Рисование.
-Изобразите:
1) мелкий дождь;
2) крупные дождевые капли;
3) частый дождь;
Итог. Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
7 Ребята, осень принесла нам осенние листочки.
Кому на занятии было интересно, не трудно, возьмите красные листочки. А кому было не очень интересно и трудно, возьмите жёлтые листочки.
-