Наталия Куткова (Баранова)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о признаках осени.
Задачи: учить рассказывать по картинке; закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.
Материал: картинка «Осень», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, карточки, иллюстрация «Осень».
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
А сейчас будем разгадывать осенние загадки :
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)
- Молодцы!
Работа с картинкой.
А теперь внимательно посмотрите на доску, где у меня картинка. Как вы думаете, о чем рассказывают эти рисунки (Об осени) А теперь я расскажу вам об осени : «Наступила осень. Солнце меньше греет. На небе много туч, часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели и опадают. Животные готовятся к зиме. Запасают корм и готовятся к спячке. Перелетные птицы улетают в теплые края. В саду и огородах созрел урожай».
2. Рассказать повторно текст, опираясь на таблицу.
3. А теперь вы расскажите об осени (Дети у доски рассказывают об осени) по одному предложению таблицу.
- Устали? Давайте поиграем!
Физминутка.
Листики осенние (покачиваем руками над головой)
На ветках мы сидим
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал (наклоны)
И листочки все поднял
Закружились полетели (закружились)
И на землю снова сели. (присели)
4. А сейчас давайте еще раз вспомним и послушаем рассказ по картинке. Встает ребенок и пересказывает полностью весь рассказ.
5. Поиграем в игру «Какой, какая, какое?»
6. Игра «Чего не стало?» на внимательность.
У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы
сегодня говорили?
А теперь мы с вами нарисуем яблочки, которые созревают на яблоне осенью, но рисовать мы будем не карандашами и красками, а пластилином. Какие яблочки? (круглые, красные, желтые). Мы с вами читали сказку В. Сутеева “Мешок яблок “.Скажите мне –где зайчик нашел яблоню с яблоками (в лесу) и теперь мы с вами нарисуем такую яблоню с яблоками.
Раздаем детям листочки и пластилин. Учу детей отщипывать кусочки пластилина, прикладывать их к веточкам и раскатывать, прижимая. Затем рассматриваем с детьми рисунки и анализируем, у кого получилось лучше.