Юлия Краснова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «День Матери-казачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
по теме : "День Матери- казачки".
Программное содержание:
-познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
-учить детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии;
-развивать монологическую связную речь;
-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: „День Матери-казачки“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
-вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Предварительная работа:
-заучивание с детьми стихотворений о маме;
-изготовление газеты "Наши милые мамочки"
-чтение произведений о маме.
Материалы :
- презентация "день Матери- казачки"
-газета с фотографиями мам;
-макеты овощей и фруктов
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку Е. Благининой.
"Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
Кто ставит на пятку заплатку
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар
Кем коврик бахромой вышит
(Сестренке – видать по всему?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему.
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи?"
Дети: Мама.
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Воспитатель: А какие вы знаете праздники для мам?
(8 Марта, День Матери, День рожденья и т. д.)
Воспитатель: А какой скоро будет мамин праздник?
Дети: День Матери.
Воспитатель: Правильно, ребята. Этот праздник появился во время войны, в 1944 году, когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден "Мать- героиня". Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году президент принял Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября. А так как мы с вами живем на Кубани, мы поговорим о наших мамах - казачках.
Воспитатель: Ребята, а чем занимаются ваши мамы дома?
Дети: Готовят, стирают, убирают, гладят, работают на огороде и т. д.
Воспитатель: Правильно. Сейчас у наших мам есть помощники- это бытовая техника. Назовите технику, которая помогает нашим мамам в быту.
Дети: Пылесос, утюг, стиральная машина, мясорубка, блендер и т. д.
Воспитатель: Видите сколько помощников у ваших мам. Но давным-давно, когда ваши бабушки и прабабушки были маленькими, ничего этого не было. Жизнь текла совсем иначе. Сегодня мы с вами посмотрим, как проходил мамин день много-много лет тому назад.
Просмотр презентации "День матери- казачки"
(Слайд 1, изображение казачки с коромыслом)
На заре, на зорюшке, только рассветет,
Матушка - казаченька по воду пойдет.
На плечах у матушки тяжко коромысло.
Матушка - казаченька, дай воды напиться.
(Слад 2, изображение казачки, стирающей белье)
Ой. Быстра ты реченька, реченька-Кубань.
Вышла к речке матушка в утреннюю рань.
Не боится матушка ледяной воды.
Постирает в реченьке белы рушники.
(Слайд 3, изображение казачки, накрывающей на стол)
Борщ на стол поставила,
Крынку с молоком.
Хлеб накрыла матушка
Чистым рушником.
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем и поможем матери - казачке сварить компот и борщ.
Дети играют в игру "Компот- борщ".
(Слайд 4, изображение казачки в поле)
Ох, истерты рученьки
Да грубы мозоли.
До темна-то матушка
Все трудилась в поле.
(Слайд 5, изображение казачки у прялки или ткацкого станка)
Вечером у прялочки
Поучает дочь.
Оглянется матушка:
За окошком ночь.
Воспитатель: Видите, ребята, как тяжело раньше проходил день кубанской матери. Потому как, казаки часто уходили в походы, и всю работу приходилось делать женщинам-казачкам. Кроме того, если селению грозила опасность, казачки брали в руки оружие и вставали на защиту своих близких. (Слайд 6, изображение казачки с оружием в руках).
Как же не восхищаться силой и смелостью кубанских казачек? Именно в честь таких славных матерей и повелось на Кубани в ноябре месяце отмечать праздник – День Матери-казачки.
Воспитатель: Вот мамочка устала и решила отдохнуть, а ребята ей стихи расскажут.
Заранее подготовленные дети читают стихи.
Посидим в тишине Е. Благинина
Мама спит, она устала …
Ну и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Тоже двигаться хочу.
Я бы много хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит - и я молчу…
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
«Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!»
Воспитатель: А вот как заботиться о своей маме мой знакомый мальчик.
Если был бы я девчонкой, -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы комнаты подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
- Молодчина ты, сынок!
Воспитатель: Вот было бы здорово, если бы все дети научились помогать маме и заботиться о ней. А сейчас давайте рассмотрим наших мамочек и составим о них рассказ.
Дети рассматривают газету "Наши милые мамочки" подготовленную из фотографий мам к Дню Матери.
Беседа по ним.
Воспитатель: Кто изображен на фотографиях?
Дети: Мамы.
Воспитатель: Как зовут твою маму?
Дети: Таня, Света, Оля, Галя, Марина Александровна, и т. д.
Воспитатель: Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)
Воспитатель: Какая она? (Добрая, красивая и т. д.)
Воспитатель: Где она работает? Кем?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чем занимается дома?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте вы самостоятельно составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы. Но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.
Воспитатель составляет рассказ про свою маму.
Мою маму зовут Надежда Григорьевна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, черные волосы; добрые, карие глаза. Моя мама работает парикхмахером. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я очень сильно люблю свою маму.
Воспитатель: А теперь вы расскажите мне о своей маме.
(Рассказы 2-х – 3-х детей.)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Итог.
1. Какой праздник скоро мы будем отмечать?
2. Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
3. Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?