ЭЛЕОНОРА МОЩИНА
Конспект НОД в средней группе «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Научить располагать мелкие предметы на открытке в определенном порядке по замыслу ребенка.
• Развивать композиционные умения и творческие способности у детей.
•Воспитывать любовь к маме и вызвать желание у детей доставить ей радость.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о маме; «Каждый по-своему маму поздравит» М. Ивенсен
«С мамой по городу» Светлана Пшеничных, «Мамочке подарок» Автор: Ольга Чусовитина. «Маме» Александра Чурбанова.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- чтение сказок о маме С. Л. Прокофьева. "Сказка про маму", «Как я помогал маме мыть пол». В. Голявкин, «Что сказала бы мама?» Л. Воронкова, «АУ» Л. Пантелеев. «Мамин секрет» Ирис Ревю
- прослушивание песен о маме «Мама первое слово» Ю. Энтин, «Мама - верный друг» Михаил Садовский, «Мы запели песенку» Лариса Миронова
- рассматривание фотографий из семейных альбомов
Материал : фотографии мам и детей, клей, заготовки бабочек, сердечек из бумаги.
Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Художественно-эстетическое», ОО «Речевое», ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное»
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришли гости – давайте поздороваемся.
Приветствие:
Придумано кем-то,
Просто и мудро!
При встрече здороваться - Доброе утро!
Доброе утро! - Солнцу и птицам!
Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится-
Добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро-
Длится до вечера!
Ход: Воспитатель предлагает детям посетить подвесную фото выставку-она висит в центре группы на обруче. (на формате А4 фотографии мамочек)
Кто изображён на всех этих фотографиях? А как вы думаете, почему я вас пригласила посмотреть именно эти картины? (дети высказывают свои предположения)
- А как вы думаете, какое слово дети произносят самым первым, когда учатся говорить? Почему именно это слово? (дети высказывают свои предположения) Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое и большое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам.
Просмотр музыкальной презентации «Мамочка любимая»
Мы просмотрели презентацию про наших любимых мам. Настроение у нас хорошее? (ответ детей) А хотите, чтоб оно стало еще лучше? Тогда приглашаю вас в «Ракету Хорошего Настроения» и полетим с вами в «Страну Хорошего Настроения».
Игра: «Ракета хорошего настроения»
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть контакт!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! ( все вместе считают: "5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск! (полетели)
Мы летим, наше настроение улучшается, улучшается, улучшается.
Мы летим по «Стране Хорошего Настроения», все становятся добрые, добрые. Улыбнемся друг другу. С таким прекрасным настроением мы летим. А что мы сможем сделать нашим мамам в «Стране Хорошего Настроения? - Смастерить подарки для наших любимых мамочек.
-Приземляемся!
Звучит космическая мелодия:
И с неба падает звезда (а там закреплены маленькие фотографии мам, дети с интересом разглядывают их)
А сейчас мы с вами присядем на свои места и будем мастерить подарок для мамы. «Открытка – «Мамино сердце»» (показ воспитателем алгоритм выполнения работы)
Ход:1-каждый ребенок выбирает свою фотографию
2.-заготовки (бабочки, сердечки)
3-наклеиваем заготовки на открытку-сердце
(После завершения детьми открыток - проводим выставку маминых сердец, прикрепляя их к портретам мам).
Игра: - Поможем маме.
Цели: - закрепить уважение к маминому труду,
- воспитывать желание трудиться, помогать маме.
- Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!
- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!
- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!
- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!
- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!
- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
В заключении воспитатель спрашивает: - Что вам понравилось? (ответы детей).