Дария Ермакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День рождение кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию;
закрепление в речи названия животных и их детенышей;
активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные: Обогащение и закрепление словаря по теме.
Формирование навыка составления распространенного предложения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Обучение практическому формированию слоговой структуры слов посредством игровых упражнений, делению слов на слоги.
Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине
Развивающие :
Развивать связную речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитание доброжелательного отношения к животным.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания.
Предшествующая работа: Чтение стихов о домашних животных, кошке, пение песенки «Серенькая кошечка», загадывание загадок о животных.
Пособия: картина «Кошка с котятами», картинки животных и их детенышей, листы бумаги с изображением недорисованных кошек.
Ход занятия.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт
Замурлычет, запоёт. (кошка)
(Индивидуальные ответы детей)
Мы сегодня будем говорить о кошке.
Расскажите о кошке. Какая она? Что любит делать?
Дыхательная гимнастика.
- Кошка любит играть с бантиком. Особенно любят играть её детёныши. Как их называют? (Котята.)
- Вы будете сейчас котятами, дуем на бантик (привязан на верёвочке.) Щёки не надуваем, плечи не поднимаем, долго дуем на одном выдохе.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Посмотрите на картинку.
Кто изображен на картинке? (кошка)
Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Что делает кошка? (лежит отдыхает)
Какое имя можно дать кошке? (Мурка)
Что делает этот котенок? (играет с клубочками)
Какое имя можно ему дать? (Васька)
Что делает этот котенок? (лакает молоко)
Какое имя дадим ему? (Пушок)
Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает)
Давайте ему придумаем имя? (Соня)
Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)
Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)
А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка)
Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока)
Работа над слоговой структурой слов
- У мамы кошки сегодня день рождения. Она пригласила гостей.
- Как вы думаете, кошка пригласила домашних или диких животных? Почему?
- Правильно, домашних животных.
- А кого именно пригласила кошка на день рождения, мы узнаем от её детёныша. Как его зовут? (Котёнок.)
Котё нок говорит: - Мама - кошка пригласила корову с теленком.
Будем медленно говорить и стучать ножкой. (ребенок проговаривает слово по слогам одновременно отстукивая слоговую структуру ногой).
- Молодцы! Кто ещё пришёл к кошке? (Добиваемся полного ответа, животные (игрушки) постепенно окружают кошку)
Далее отработка слоговой структуры по предварительному показу.
Коза с козленком – на каждый слог - удары палочкой по металлофону;
Овца с ягненком– отстукивают погремушками по ладони;
Лошадь с жеребенком – прищепкой прищипывают по одному пальчику (начиная с большого) на каждый слог;
Собака с щенком– загибают пальцы.
.Физминутка.
- Мы тоже приглашены на день рождения кошки.
- Все гости в сборе пора и праздник начинать.
- Как гости должны развлекать, веселить именинницу?
- Повеселим нашу кошечку.
Дети берутся за руки и образуют круг. Все водят хоровод и поют:
По дорожке шли ребята, ребята, ребята.
Весёлые зверята, зверята, зверята.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ножками)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
Творческая деятельность. Рисование на тему: «Чего не хватает у кошки?»
Ребята на день рождение ходят с подарками. Давайте сделаем подарок нашей кошке, дорисуем ее портрет.
Давайте подарим рисунки нашей кошке на день рождения.