Чернышова Валентина Ивановна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Фрукты».
Образовательная область Речевое развитие
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.
Развивающие : развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;
Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,
Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».
Материалы и оборудование: игрушка ежик, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие фрукты.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Очень рада видеть вас.
Вы друг другу улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (сидит Ёжик и держат конверт)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у него конверт. Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)
Ребята, ежик предлагает нам поиграть и отгадать загадки.
Дети: стоят полукругом и смотрят на доску где картинки с фруктами.
2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.
1. Круглое, румяное
Оно растет на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).
Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?
Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.
2. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
(На доске - картинка апельсина).
Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?
Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…
3. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень (лимон)
(на доске – картинка лимона).
Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?
Дети: отвечают на вопросы
4. Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко. (Слива.)
(на доске – картинка сливы).
Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель:
5. Сижу на дереве, кругла как шар,
Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?
Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это?
Дети: фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: на деревьях
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: фруктовые
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Дети: в саду.
Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Дети: фруктовый сад
Воспитатель: Молодцы! Ежик тоже вами доволен.
Физминутка «Садовник»
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика мы посадим в центре круга.
Дети: Выходят к воспитателю, встают в круг.
«Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали, Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.
Яблоню белили. Движение правой рукой вверх-вниз.
Починили мы забор. Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: Стоят лицом в круг
- Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь? На каждое название загибают один палец.
Дам в награду слив лиловых, груш медовых,
Самых крупных спелых яблок, Протягивают руки вперёд.
Вишен целый килограмм,
Вот что вам в награду дам.
3. Игра «Какая(-ое, -ой? Какие?».
Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг я буду вам бросать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша, а вы должны сказать, как будет во множественном числе – желтые груши.
Воспитатель : оранжевый апельсин
Ребенок: оранжевые апельсины
4. Раскрашивание.
Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.
Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.
Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко); в левом верхнем углу – желтым (лимон, в середине – оранжевым (апельсин).
5. Игра «Угощения».
Воспитатель: Ребята, но Ёжик не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?
Дети: испортятся, станут не вкусными
Воспитатель: Давайте расскажем нашему другу, как можно хранить фрукты.
Дети: варить, сушить, замораживать
Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?
Дети: варенье, компот, сок, повидло
Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю : «Сок из апельсина, какой?»
Ребенок: апельсиновый
Воспитатель: «Сок из персика, какой?»
Ребенок: персиковый
Воспитатель: «Сок из яблока, какой?»
Ребенок: яблочный
Воспитатель: «Сок из груши, какой?», «Сок из банана, какой?», «Сок из лимона, какой?» (надо поиграть с каждым ребенком)).
6. Сравнение изображений.
Воспитатель: демонстрирует на доске картинки.
Дети: сравнивают две картинки, находят и называют отличия.
7. Игра «Забывчивый покупатель».
Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».
8. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».
Воспитатель: Ежик принес нам угощения. Сейчас мы с вами закроем наши глазки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а Ежик посмотрит, правильно вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.
Воспитатель: Молодцы! Ежику пора возвращаться в лес, давайте мы с ним попрощаемся. До свидания ребята.