МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «На птичьем дворе» в средней группе

Ирина Овечкина
Конспект НОД по развитию речи «На птичьем дворе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :

«На птичьем дворе»

Цель: учить детей связной речи с помощью творческой коллективной работы в технике «коллаж»

Задачи:

- Развивать разные виды памяти (зрительную, двигательную, слуховую, тактильную, внимание, умение пользоваться таблицами, схемами.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „На птичьем дворе“ в средней группе» размещена в разделах

— Коррекция и развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, наглядно-образного мышления, общей и мелкой моторики; развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Формировать представление дошкольников о домашних птицах: внешних особенностях, их привычках, образе жизни, пользе, которую приносят людям. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. Формировать обобщающее понятие: домашние птицы.

— Формирование интереса к живой природе, доброжелательности и любви к птицам;

— Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

— Совершенствование грамматического строя речи : образование существительных в уменьшительно-ласкательных формах, упражнять в употреблении слов-антонимов, продолжать учить составлять сложно-подчиненное предложение с союзом а;

Ход занятия: Участвуют все дети

- В группе расставлены полукругом стульчики, по количеству детей.

- Стоят 2 соединённых мольберта

- Один пустой мольберт с прикрепленным ватманом, на котором нарисован

«Птичий двор» без птиц.

- По середине группы стоит коробка красивая

(внутри гелиевый шарик с перышком на веревочке)

- приготовлены соединены столы

Организационный момент.

Сюрпризный момент:

Дети приветствуют гостей.

Сюрпризный момент возле коробки.

Беседа о посылке (что в ней)

Вылетает шарик под потолок.

Беседа о пёрышке.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Встаньте рядом друг с другом, словно месяц полукругом.

— Посмотрите, что это? (Перо)

— Оно черное? — …. (оно белое)

— Оно большое? — … (оно маленькое)

— Оно длинное? — … (оно короткое)

— Оно тяжелое? — … (оно легкое)

— Оно грязное? — … (оно чистое)

Это перышко не простое, оно волшебное:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь —

В какую сторону идти,

Чтобы хозяина найти.

— Интересно, кто хозяин этого перышка и где оно живет в лесу или на птичьем дворе?

Мы сейчас узнаем. Когда я скажу: «Раз, два, три — перышко лети!»,

вы все вместе подуйте на него, вдох — через нос, выдох — через рот.

Основная часть:

1) «Скажи и покажи»

Воспитатель. — Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Отгадайте и покажите, кто живет на нашем птичьем дворе.

Дети отгадывают загадки и прикрепляют картинки отгаданных птиц на мольберт.

Загадки о домашних птицах для дошкольников

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! — кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплята)

Он — не всадник, а со шпорами,

Его одежда — с узорами.

Время он знает, как и люди,

Сам — не сторож, а всех будит. (Петух)

И шипит он, и гогочет —

Говорит, что укусить хочет…. (Гусь)

У нее ноги — как ласты,

Клюв плоский, красный,

— Кря-кря-кря, — плывет по реке,

Ест зерно и щиплет травку … (Утка)

Я птица важная, ни с кем я не дружу,

От важности надутый я хожу,

Бываю белым я и чёрным, как земля,

На клюве у меня висит петля (Индюк)

2) «Скажи ласково»

Цыпленок, а ласково цыпленочек.

Петух, а ласково петушок.

Утка, а ласково уточка.

Гусь, а ласково гусачок.

3) Физкультминутка.

Наша уточка с утра. кря, кря, кря!

Наши гуси у пруда…га, га, га!

Наши курочки в окно…ко, ко, ко!

А как Петя-петушок, ранним-рано поутру нам споёт…ку-ка-ре-ку!

4) Составление предложения

Встречаем кошку

Представляете, кошка говорит, что она похожа на курицу. Так ли это?

— Что общего у кошки и курицы?

— Чем они отличаются?

(«Кошка — животное, а курица — птица.» «У кошки четыре лапы, а у курицы — две.»)

5) Переход к творческой части «Помоги птицам»

Ребята, представляете, у нас на дворе перепутались все…и животные и птицы. Давайте поможем нашим птичкам попасть на птичий двор.

— Разбрелись птицы с птичьего двора. Помоги им встретится, соедини членов одной семьи,

Подходим к столам, на которых лежат по количеству детей листы бумаги А4, клей-карандаш, и много картинок птиц и животных

Дети стоят

Но для начала

6)Пальчиковая гимнастика

Шла уточка каемочкой, (ребром ладони имитируют ходьбу)

Вела своих детенышей:

Большого и малого, (поочередно показывают пальцы рук)

Среднего, последнего. (Поочередно показывают пальцы рук)

Подкрались два лисенка,

Потащили в лес утенка … (делают руками движения, будто что-то хватают)

После этого идет обсуждение правильной последовательности наклеивания и выполнения творческой части

Дети клеят, я ухожу к мольбертам.

Закончив дети приходят ко мне с картинками и обсуждая мы приклеиваем птичек в нужное место на ватмане

Приклеившие дети присаживаются на стульчики

7) Рефлексия. Итоговые вопросы

— Все они живут на птичьем дворе. А кто за ними ухаживает, кормит, поит, строит жилье?

— Как вы думаете, смогли бы домашние птицы прожить в лесу? Почему?

— А зачем они человеку? Какую пользу они приносят? (Мясо, яйца, пух, перо)

Итог. Рефлексия

-Что интересного вы узнали сегодня?

Что вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «На птичьем дворе» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 16:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «На птичьем дворе» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овечкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД