Амина Шуайпова
НОД в старшей группе «Ежик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе тему :
Задачи: :
Образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней. -Развивать моторику рук (с помошью пальчиковой гимнастики, и изготовление Поделки)
Публикация «НОД в старшей группе „Ежик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Корреляционные: развивать зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза
Воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным.
Цель: Развивать связную речь, формировать любовь и интерес к природе с помошью Музыки.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
сюжетная картина Ушаковой О. С. «Ежи», мягкая игрушка ёж, лист осенний, фотография ежа . Ежик игрушка, ель дерево, пластелин, семена семечек.
Раздаточный материал:
тарелочки с семенами семечек, пластелин (желтый, коричневый, красный, оранжевый) кисточки,клей пва, салфетки, листы изоброжением ежа в осенней погоде с листочками.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята сегодня у нас необычное занятие мы отпровляемся в путешествие в волшебный лес.
(содимся на коврик в рассыпную закрываем глаза)
-Звучит музыка (звуки волшебного леса)
- Ребята слышите какая волшебная музыка? Это звуки прекрасного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно отгадать загадку:
Загадка
•Фыркает, когда сердитВесь колючками покрытС головы до ножекЗверёк этот(Ёжик)
-Правильно это ёжик
Воспитатель берет в руки Игрушку ежика. Почему он такой грустный спрятался под елкой. Наверное ему скучнои у него нет друзей давайте развеселим ежика.
-Ребята посмотрите на него и опишите из чего он состоит?
-Дети : Туловище, голова, лапки, носик глаза.
Воспитатель:
-Ребята какой формы туловище?
- Чем питаются ежики?
-Где они живут?
- Почему его называют колючим?
(Дети отвечают на вопросы воспитатель дополняет)
-Молодцы ребята
Давайте отхахнем и развеселим ежа.
Физминутка :
(под песню про ежика)Физминутка :Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) . Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) . Научили бегать… Бегают на месте.
- Молодцы ребята давайте чтобы еж не грустил сделаем ему друзей.
-Поделки из семечек пластелина и картинок с ёжиками.
Сначала поразнимаем пальчики.
- Пальчиковая гимнастика:
Ежик
-Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)
Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)
Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)
Когда ежик устанет. (Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)
Язычок высовывает.
(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)
Ежик вдруг начал зевать. (Имитируют зевание)
Не пора ли с ним играть?
.Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
(под музыку делаем гимнастику.)
Делаем поделку под песннку про ежика.
Итог :