Дронова Ольга Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной школе группе на тему «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
на тему «Звуковая культура речи. Звук [Ш]».
Обучающие задачи:
1. Продолжить знакомить детей со звуком [ш].
2. Закрепить произношение звука[ш] в словах, слогах, предложениях.
3. Упражнять в правильном речевом дыхании, в произношении звука тише-громче.
4. Продолжать учить отвечать четко на вопросы.
5. Продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной школе группе на тему „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Развивать фонематическое восприятие звука [ш].
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать умение проводить звуковой анализ слов.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя.
Материал: картинка с изображение снеговика, конверты с заданиями и письмом, картинки со звуком [ш], мяч для игры, фишки для анализа слов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение и скажем вот такие слова «Я – твой друг, и ты – мой друг, все мы вместе дружим. И улыбнемся друг другу». (Дети стоят в кругу, произнося слова берутся за руки). Молодцы!
Воспитатель: Дети скоро Новый год, а вы хотите пригласить на наш праздник Деда Мороза? (Да). Нам надо отправить ему письмо с приглашением на нашу елку. Но кто же может доставить письмо? (Ответы детей). Может мы попросим снеговика. Посмотрите, но он совсем не готов ехать на Северный полюс, у него нет зимней одежды и он не знает, как нужно одеваться зимой. Поможем ему? Чтобы это сделать, мы должно с вами выполнить задания. Готовы? (Да).
Основной этап:
Воспитатель Послушайте шутки-чистоговорки внимательно и ответьте на вопрос какой звук слышится чаще?
Ша-ша-ша
Наша Маша хороша
Шу-шу-шу
Дали кашу малышу
Ши-ши-ши
Съели кашу малыши
Шо-шо-шо
После каши хорошо.
Дети: звук [ш].
Воспитатель: Какой это звук, гласный или согласный? Каким цветом обозначаем? (Согласный, синим).
Воспитатель: Для того, чтобы правильно произнести этот звук, нам надо подготовить язык и губы.
Артикуляционная гимнастика:
1. «Хоботок и заборчик».
2. «Лопатка».
3. «Маляр» (чистим зубки)
4. «Вкусное варенье»
5. «Чашечка»
6. «Лошадка»
(Воспитатель объясняет и показывает каждое упражнение, затем выполняет вместе с детьми, контролируя правильность выполнения упражнений).
Воспитатель: Дети, теперь у нас с вами получится правильно произнести звук [ш].
Дети повторяют все вместо, затем по-одному.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите конверт с заданием.
«Определи слова с заданным звуком»
Воспитатель: Я сейчас буду произносить слова, если вы услышите в этом слове звук [ш], то делаем один хлопок в ладоши, если нет, то ничего не делаете.
- Машина, дом, шапка, яблоко, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, белка, заяц, малыш, каша, мышонок.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы.
(Открывают конверт, в нем картинка с изображением шарфа и подсказка, где искать следующий конверт).
«Ответы на вопросы».
Воспитатель: Я сейчас буду задавать вопросы, тот кто правильно отвечает садиться на стульчик.
- Головной убор. (Шапка, шляпа, шлем)
- Число после 5 (6)
- Там учатся дети (школа)
- Колючки у розы (шипы)
- Часть колеса (шины)
- Что завязываем на ботинках (шнурки)
- Гриб (шампиньон)
- Что растет на елке (шишки)
- Что строят на дереве, в лесу (шалаш)
- Настольная игра (шахматы, шашки)
- Уголь добывает (шахтер)
- У белки рыжая. (шубка)
«Игра с мячом. Назови ласково»
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и говорить слово, вы бросаете мяч мне в ответ и называете уменьшитель-ласкательное слово.
Корова, кошка, лошадь, петух, Маша, Миша, шалаш, игрушка, шишка, штаны, шашки, индюшка, шалун, малыш, мышь, лягушка, шапка, крышка.
Воспитатель: Молодцы. Вы и с этими заданиями справились.
(Открывают конверт, в нем картинка с изображением шубы и подсказка, где искать следующий конверт).
«Звуковой анализ слова».
(Дети садятся за столы. На доске картинки из конвертов ШАРФ и ШУБА).
Воспитатель: Ребята посмотрите нам доску, что изображено на этой картинке (Шуба). Сделаем звуковой анализ слова шуба.
1. Выделим голосом первый звук:
ШШШ -уба – первый звук Ш – он согласный, твердый - обозначим его синим квадратиком.
2. Выделим голосом второй звук:
ш –уууу-ба второй звук У – он гласный – обозначим его красным квадратиком.
3. Выделим голосом третий звук:
шу-бббб-а третий звук Б – он согласный, твердый – обозначим его синим квадратиком
4. Выделим голосом четвертый звук:
шуб-ааааа четвертый звук А – он гласный – обозначим его красным квадратиком.
В слове ШУБА 4 звука, 2 согласных и 2 гласных.
Согласные звуки Ш и Б.
Гласные звук У и А.
Назовем звуки по порядку: Ш У Б А.
(По аналогии разбирается слово шарф).
Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и мы можем посмотреть, что же в спрятано в этом конверте. (В конверте картинка с изображением Шапки).
Теперь наш снеговик не замерзнет на Северном полюсе, ведь мы помогли ему найти одежду. Давайте картинки и приглашение для Деда Мороза положим в конверт и отправим снеговику.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Если вам сегодня понравилось на занятии то поднимите красный кружок, если что то было не понятно, то зеленый, а если не понравилось и вы не справились с заданиями то синий.
(Воспитатель в конце занятия дает оценку детям, кто и как справлялся с заданиями).