Анна Баранова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Подготовишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема «Подготовишки»
Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками.
Помогать детям правильно строить высказывания.
Ход НОД
Воспитатель:- Доброе утро, ребята! А давайте скажем друг другу добрые слова. Например, Максим, какой ты сегодня послушный, Оля какая у тебя красивая прическа и т. д.
Дети говорят друг другу добрые слова.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Подготовишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: - Молодцы! Как вы думаете для чего мы говорили такие слова друг другу?
Дети: - Чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: - Сегодня у нас будет необычное и интересное задание. Вы ведь самые старшие в нашем детском саду. А как называется наша группа?
Дети: - Подготовительная.
Воспитатель:-Правильно. А подготовительная к чему?
Дети: - Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: - И скоро вы пойдете в школу. Ребята, кто любит мультфильмы и сказки поднимите руку. К нам в гости сегодня придёт будущий первоклассник. Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать кто это, и из какого он мультфильма.
«Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.»(Карлсон)
Воспитатель:- Правильно. А как называется мультфильм?
Дети: - «Карлсон, который живет на крыше».
Воспитатель показывает картинку отгадку.
Воспитатель: - Какой он по характеру?
Дети: - Весёлый, смешной, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, дружелюбный.
Воспитатель: - Ну вот беда в детский сад он никогда не ходил, а в школу собрался, но ничего не знает. Как мы можем ему помочь?
Дети: - Поможем ему узнать, чему учат в школе.
Воспитатель: - А как вы думаете, чему учат в школе? Ответы детей
Воспитатель: - Да, читать и писать вас обязательно научат в школе. А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не отвлекаясь. Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать.
Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина: «Кран открой – пойдет вода.
Как она пришла сюда?
Отвечайте!
Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.
А ответ прост:
В дом, сад, огород
Провели водопровод». (Воспитатель показывает картинку)
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете из чего состоят предложения?
Дети: - Из слов.
Воспитатель: - А слова из чего? Расскажите нашему другу.
Дети: - Из звуков.
Воспитатель: - А какие бывают звуки?
Дети: - Гласные и согласные.
Воспитатель: - Как произносятся гласные звуки?
Дети: - Легко, свободно, поются, тянутся.
Воспитатель: - А согласные?
Дети: - Не тянутся, не поются.
Воспитатель: - Давайте назовём гласные звуки.
Дети: - [а], [о], [э], [у], [и], [ы].
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: - Твёрдые и мягкие.
Воспитатель: - Поиграем в игру «Ты мне – я тебе» (с мячом). Я «кидаю» вам твёрдый звук, вы мне назад «мягкий». (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)
Физкультминутка «Вновь у нас физкультминутка»
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель:- Молодцы! Теперь Карлсон умеет различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашего будущего ученика делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. Что мы берем обязательно в школу?
Дети: - Ранец, портфель.
Воспитатель:- А что нужно положить в ранец?
Дети: - Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка (считают слоги).
Воспитатель:-Загрустил Карлсон. Ох, как много всего он ещё не знает! Он думал, что просто можно отправиться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Пропало у него хорошее настроение. Давайте сделаем так, чтобы он был снова весел. Станьте в круг, возьмитесь за руки.
Физкультминутка «Хорошее настроение»
Воспитатель: - Вы уже знаете, что Карлсон большой озорник и любит разные игры. А вот нашу игру «Наоборот» не знает (с мячом). Я называю слово кидаю вам мяч, вы ловите и называете противоположное. Пусть Карлсон тоже научиться в нее играть.
Радостный – грустный, печальный
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой - хороший
Тёмный – светлый
Храбрый - трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный - горячий и т. д.
Воспитатель: - Чтобы пойти в первый класс, нужно быть очень внимательными. Посмотрите на экран. Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время. Карлсон с этим заданием не справился, помогите ему.
Дети рассматривают картинку, на которой изображены несуразицы. Воспитатель: - Покажите (на пальцах, на карточках из математического набора, сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке.
Сначала педагог заслушивает тех детей, которые заметили меньше всего неправильностей.
Воспитатель: - Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, справились ли вы с заданиями? А для чего мы сегодня их выполняли?
Дети: - Мы помогали Карлсону узнать, что нужно быть внимательным в школе, слушать педагогов.
Воспитатель:- Как вы думаете, теперь Карлсона примут в 1 класс?
Дети: - Примут.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо занимались!