Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с творчеством южно-уральского поэта Н. П. Шилова» в подготовительной группе

Оксана Мишина
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с творчеством южно-уральского поэта Н. П. Шилова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Знакомство с творчеством южно-уральского поэта Н. П. Шилова».

Подготовила воспитатель Мишина О. В.

Цель:

Познакомить детей с творчеством поэта Н. П. Шилова.

Задачи:

- Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью поэта.

Темочки:

- Развивать умение слушать и понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы о прочитанном.

- Формировать умение осмысливать и оценивать характер героя.

- Развивать творческое воображение.

- Воспитывать любовь к творчеству Н. П. Шилова и поэзии в целом.

Материалы: Сборник «От 7 до 12. Писатели Южного Урала – детям», оформленная «посылка», портрет поэта.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся (садятся на стульчики).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила необычную посылку-подарок. К сожалению, адрес отправителя неизвестен, визитной карточки тоже нет.

Как вы думаете, что там может быть? (Дети перечисляют все возможные варианты).

Воспитатель: У меня для вас есть загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Загадка:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней -

Будешь вчетверо умней.

(книга)

Воспитатель достаёт книгу стихов уральских поэтов.

Воспитатель: Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир: рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия. Читая книги, мы узнаем новые стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".

Воспитатель: Ребята, а кто пишет книги? (Писатели, поэты.)

Воспитатель: Писатель, поэт — это человек, который создаёт какой-либо текст, произведение и зарабатывает этим себе на жизнь. Результаты работы писателей и поэтов мы видим в книжном магазине, в библиотеке, в каждом доме, где есть книги. Недостаточно просто написать текст, нужно потрудиться. Не всегда все получается с первого раза. Для того, чтобы стать писателем или поэтом необходимо иметь определённые способности.

Воспитатель: А вы желаете побывать в роли поэта? (Ответы детей)

Предлагаю вам поиграть в игру под названием «Рифмы». Ваша задача: подобрать слова, схожие по звучанию, дополнить последнее слово в двустишии.

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала (шишка).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много (дыр).

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось (чудо).

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала (жало).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен (мир).

Клоун снял смешную кепку,

Посадил дед в сказке (репку).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский (жук)

Очень громко плачет мальчик-

Он стеклом поранил (пальчик).

Воспитатель: Хорошо, мы побывали с вами в роли поэтов. А сейчас я предлагаю вам познакомиться с творчеством Николая Петровича Шилова, настоящего поэта и нашего земляка.

Кто из вас знает, что обозначает слово «земляк»? (ответы детей). Земляк – это человек, рождённый с кем-либо в одной местности (например, городе или деревне, области, государстве.

Посмотрите на портрет поэта. Что вы можете сказать о характере этого человека по его внешнему виду? (добрый, веселый, умный и т. д.)

"Шилов Николай Петрович - довольно крупный поэт. Его рост один метр восемьдесят пять сантиметров, а вес - девяносто килограммов, как у десяти огромных арбузов. Но пишет он стихи для маленьких…".

Так Николай Петрович представлял себя детям. Действительно, он высокий человек, еще и симпатичный, улыбчивый. Но ребята и взрослые должны знать, что он не только поэт, а еще и преподаватель Челябинского государственного института культуры, заслуженный работник культуры России.

У Николая Петровича вышло несколько детских книг, небольшими тиражами. Его стихи трудно не заметить.

Родился Николай Петрович 12 апреля 1947 года в городе Щучье Курганской области в рабочей семье. Еще в школе начал писать стихи, некоторые из них печатались в местной газете. После окончания восьмого класса, он поехал в Челябинск и поступил в училище культуры. Николай Шилов с отличием окончил его и был направлен в Ленинградский институт культуры на театральный факультет.

В Ленинграде он побывал (и не раз, наверное, во всех театрах, музеях. Шилов окончил институт, вернулся в Челябинск, стал преподавать в том же училище, в котором учился сам. Вместе со своими студентами он писал сценарии, ставил спектакли и концерты.

Затем он перешел на работу в Институт культуры и стал и заведующим кафедрой режиссуры театрализованных представлений и праздников. Не случайно его назвали "Профессор кафедры праздников". Когда в нашем городе проходил какой-то большой праздник, то часто сценарий этого праздника писал Николай Петрович Шилов.

При огромной занятости в институте Николай Петрович успевал писать стихи для детей, веселые и озорные. Его стихи интересны и маленьким детям, и их родителям, бабушкам, дедушкам.

«Мальчишки дружат с мальчишками. Девчонки – с девчонками. Реже – мальчишки с девчонками. Еще реже мальчишки и девчонки – со стихами…Ты можешь спросить: «А за что их любить? А что могут стихи?». Оказывается, многое - премногое. Давай считать по пальцам.

1. Рассказывают о том, что ты сам никогда не испытывал, - загибай первый.

2. Обогащают твою память самыми лучшими словами – второй.

3. Учат думать, догадываться, размышлять – третий.

4. Развивают вкус и чувство юмора – четвертый.

5. И, самое главное, улучшают настроение…вот сколько доброго делают для нас стихи.

Вот и соображай после этого, стоит или не стоит дружить с ними. Во всяком случае, я тебе от всей души этого желаю». (Н. П. Шилов).

Автор написал множество стихотворений о детях. Вот одно из них.

«Драчуны»

Повстречались как-то

Два драчуна,

Лбы широкие,

Как два кочана.

Оба замерли сперва,

Как столбы,

А потом склонили

Крепкие лбы,

Разбежались хорошенько

И р-раз!

Только искры полетели

Из глаз.

Зашумел

Вокруг гуляющий люд:

— Это, граждане,

Наверно, салют!

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? (О мальчишках, любящих драться.) Автор так подобрал слова, что мы очень ярко представляем себе встречу этих мальчиков и её результат.

Следующее стихотворение - это загадка. Отгадайте, кто его герой?

«Одуванчик»

У него

На темечке

Воинственные

Семечки

Встали

С парашютами,

Только ветра

Ждут они -

Это лучшая погода

Для захвата

Огорода.

Кто же герой стихотворения? (Ответы детей)

Несколькими штрихами точно описан гроза садов и огородов - одуванчик. С кем его сравнивают и почему? (С захватчиком, потому что его семена, разлетаясь повсюду, прорастают и заполоняют огород).

Давайте попробуем изобразить процесс захвата огорода одуванчиками…

Весёлые стихи Н. Шилова не только сразу повышают настроение. Они учат нас любить природу, бережно относиться к ней, как и ко всему окружающему.

Главные герои следующего стихотворения – собака и кошка. Как ведут себя при встрече эти животные в жизни? Посмотрим, что происходит с ними в стихотворении. Постарайтесь представить себе эту картину.

«Собака и кошка»

Солнышко.

Птички.

Цветочки.

Дорожка.

На ней повстречались

Собака и Кошка.

«Приличная киска,

К тому же не бяка,

Не стоит

С ней драться, –

Решила Собака,

Которую только что с

Сняли с цепочки, –

Тем более

Солнышко,

Птички,

Цветочки».

«Не пёсик,

А душка, –

Подумала Кошка.

Ему бы культуры

Общенья

Немножко.

Пожалуй, упрятать

Пора коготочки,

Тем более

Солнышко,

Птички,

Цветочки».

Так и прошли они

Мимо друг друга,

Никто не скулил,

Не шипел от испуга.

Хвостами вильнули

И сели в тенёчке…

Да здравствуют

Солнышко,

Птички,

Цветочки!

О чем это стихотворение? (О доброжелательном отношении друг к другу.)

Мы с вами знаем, что погода на Урале может очень резко меняться. Тридцатиградусная жара сменяется резким похолоданием, и наоборот. Об этом стихотворение «Хорошая погода».

«Хорошая Погода».

Хорошая Погода

Два месяца стояла,

Хорошая Погода

Решила отдохнуть.

И вот однажды утром

С Центрального вокзала,

Ни с кем не попрощавшись,

Она пустилась в путь.

Теперь она на море,

Теперь она на пляже

Здоровье поправляет,

Наверное, своё.

Давай мы ей напишем,

Давай мы ей расскажем,

Как холодно и скучно

Нам стало без неё.

Замечательные, добрые, мудрые стихи Николая Петровича находят все новых читателей-почитателей.

В Челябинске теперь есть детская библиотека имени Николая Шилова. А в Челябинском государственном институте культуры в день рождения поэта проходит веселый фестиваль «Самсусам», посвященный Николаю Шилову. Много почетных премий у автора, но главная из них - читательская любовь.

Какие герои стихотворений Николая Петровича вам запомнились? Давайте нарисуем иллюстрации к понравившимся вам стихам поэта и создадим сборник иллюстраций по мотивам его стихов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

«Золушка-Осень» — осенняя сказка, навеянная творчеством А. С. Пушкина, с использованием цитат великого поэта«Золушка-Осень» — осенняя сказка, навеянная творчеством А. С. Пушкина, с использованием цитат великого поэта Где-то, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, Старый, мудрый царь Горох от ненастья занемог. Царь: - Непогода одолела, сердце.

Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова»Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова» Знакомство с творчеством уральского поэта Михаила Придворова в библиотеке села Косулино. Воспитанники нашей группы в очередной раз посетили.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с творчеством южно-уральского поэта Н. П. Шилова» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 октября 2020 в 17:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с творчеством южно-уральского поэта Н. П. Шилова» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мишина (УИ 846103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД