наталья ерошкина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «В гости к Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей составлять короткие рассказы по заданной теме
развивать логическое мышление, формирование связной монологической речи, умение выделять родственные слова к словам — зима, снег; закрепление использование разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываниях. Воспитывать интерес и любовь к родному языку через поэзию, через устное народное творчество — загадки, через музыку. учить разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения. Развивать диалогическое общение. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать желание участвовать в инсценировке сказок. Предварительная работа: Знакомство со стихами о зиме А. С. Пушкина, И. Сурикова, с. Есенина. Рассматривание зимних картинок. Знакомство с загадками о зиме.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: „В гости к Зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: зимние картинки, снежинки на подносах, «Волшебные сани», Технические средства: магнитофон, музыкальный диск.
Ход занятия:
Ребята, у нас на занятии много гостей. Давайте поздороваемся. А теперь посмотрите на меня. Скажите, какое сейчас время года? Правильно весна. А какое время года было перед весной? Правильно зима. А вам не хотелось бы хоть ненадолго вернуться в это волшебное, сказочное время года? Полюбоваться белым снегом, вдохнуть морозного воздуха?. Тогда я приглашаю вас в мир чудес! Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Собрались все дети вкруг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Собирайся детвора, путешествовать пора! Закройте глаза (звучит музыка Вивальди «Зима»). Откройте глаза. Посмотрите мы попали в зимнюю сказку, «сказочный» лес. Как здесь красиво, посмотрите, как много снежинок. Возьмите себе по одной. Подбросьте свои снежинки, посмотрите, как они красиво кружась, ложатся на землю. Скажите, когда много-много снежинок падает с неба, как мы говорим? (Идет снег) А какой бывает снег? (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий, мягкий, твердый, колючий, мокрый, мохнатый) Молодцы! Ну, а кто же нам покажет дорогу в царство Зимушки-Зимы? Посмотрите, под елочкой «волшебные» сани, они нам и покажет дорогу. Сани покатились и здесь остановились. Интересно, зачем они нас сюда привели? Здесь для вас загадка. Нужно ее отгадать. Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица Белокожа, светлолица Как махнула рукавом- Все покрыла серебром! Как вы думаете о какой Царице говорится в загадке? (О Зиме) Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы). Какие это месяцы (Декабрь,январь, февраль). Давайте вспомним с помощью каких слов можно рассказать о зиме. Предлагаю поиграть в игру «Какая зима?» (холодная, волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, студеная….) Подберите родственные слова к слову –Зима. (Зимний, зимняя, зимушка, зимник, зимовка, зимовье). Молодцы! Санки снова покатились и здесь остановились. Посмотрите какая полянка! Ребята, я хочу, чтобы вы послушали мой рассказ о зиме. Только слушать вам необходимо внимательно и постараться его запомнить, чтобы ответить на мои вопросы, а потом пересказать. Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Зимой солнышко хотя и светит, но мало греет. Оно не долго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. Реки и озера замерзают так, что по ним можно ходить, кататься на коньках. Земля укрыта теплым одеялом. Вся природа спит. Понравился рассказ? Теперь ответьте на вопросы. Какое наступило время года? Чем укрыта Земля? Что происходит с реками и озерами? Послушайте рассказ еще раз. Кто хочет пересказать (пересказ рассказа). Ой, ребята, что-то стало холодно очень. Надо нам погреться. Давайте потанцуем под веселую музыку (танцую под музыку «Кабы не было зимы») Согрелись? Хорошо! А саночки снова покатились и здесь остановились. Какое же задание они нам на этот раз приготовили? Давайте возьмем волшебную снежинку и узнаем. «Расскажите стихи о зиме». Ребята, а вы знаете стихи о зиме? (чтение стихов). Какие красивые стихи. Скажите, а, что вы любите делать зимой? (Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки….) Ну, что, саночки снова покатились и здесь остановились. Вот мы с вами и попали в царство Зимы. Ребята, скажите, а вы любите сказки о Зиме? А какие зимние сказки вы знаете? (Ответы детей). Хотите посмотреть одну из них? Ну хорошо, тогда усаживайтесь поудобней и приготовьтесь смотреть. Сказка называется «Зимовье». Вы знаете, что такое зимовье? Правильно. А теперь приготовьтесь, сказка начинается. (Инсценировка сказки). Чему учит эта сказка (Ответы детей) Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите, какую шкатулку подарила нам Зима! Она очень рада, что вы так много о ней знаете. И в знак благодарности угощает вас сладкими леденцами. Но угощение мы съедим дома. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза. Вот мы и дома. Скажите ребята, в какое время года мы с вами путешествовали? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Итог.