Юлия Калинина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин».
Задачи:
-Продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказ по серии сюжетных картин.
-Закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений.
-Развивать внимание, мышление, связную речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Чтобы настроение у нас было хорошее, поприветствуем друг друга.
Игра- приветствие встали в круг: «Здравствуй друг»
Найдите себе пару, поздороваемся.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел? (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
(садимся тихонечко на стульчики)
2. Мотивация:
А теперь послушайте внимательно мою загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Правильно кормушка,а кто же к нам прилетит? Мы сейчас узнаем, когда отгадаем следующую загадку:
В серой шубке перьевой
И в морозы он герой.
Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это (Воробей)
3. Постановка проблемы.
Ребята, посмотрите к нам прилетел воробей не один,а ещё и с конвертом.
От кого же интересно письмо? Давайте посмотрим и прочитаем.
(Здравствуйте ребята! Пишет вам Лунтик. Я хочу принять участие в конкурсе рассказов. Но мне нужна ваша помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. Помогите пожалуйста! С уважением Лунтик)
Вы согласны помочь Лунтику?
Тогда я предлагаю вам рассмотреть картинки, и понять, что же случилось с нашими героями. Рассмотрев эти картинки, мы с вами составим рассказ.
Внимательно посмотрите на картинки :
Связаны ли они общим содержанием (да)
Почему вы так думаете (на всех картинках одни и те же герои)
Как вы думаете, какая картинка должна быть первой?Почему?
Картина№1
- Какое время года изображено на картине?
Почему вы так думаете? - Верно.
- Кто изображен на картине?
Давайте придумаем имена ребятам.
- В какую одежду одеты ребята?
- Кого нашли ребята на снегу?
- Что случилось с птичкой?
- Почему птичка замерзла?
- Что сделала Маша?
Обсуждение после каждой картины.
А теперь послушайте внимательно,что у нас с вами получилось по первой картине.
Картина№2
- Что делают дети на этой картине?
- что у мальчика в руках?
- Куда ребята положили воробышка?
- Почему дети идут быстрым шагом?
- Куда они идут?
- О чём могут разговаривать дети? Как вы думаете?
Картина№3
- Кого вы видите на этой картине?
- Где находятся ребята и птичка?
- Как одеты дети? Почему?
- А что делают дети?
- Что делает воробей?
- Почему воробышек отогрелся?
Картина№4
- Кого вы видите на этой картине?
- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?
- Что девочка насыпает в кормушку?
- Где сидит воробышек?
- Какое настроение у детей?
- Вот мы и рассказали всё о картинах.
А теперь, воробей предлагает вам на время превратиться в птиц:
«Воробьи»
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели и на стульчики сели.
А теперь послушайте внимательно какой рассказ у нас с вами получился.
Наступила холодная зима. Однажды Маша и Витя пошли гулять в парк. Вокруг было много снега. Вдруг дети заметили воробушка. Он замёрз и лежал на пушистом снегу. Маша взяла воробушка в ладошки. Он был холодный, как лёд.
Дети решили помочь воробушку. Они посадили его в варежку и понесли домой. Дети шли быстрым шагом, они торопились.
Дома было очень тепло и воробушек быстро согрелся. Маша и Витя насыпали в блюдце зёрнышек. Они сидели и смотрели, как воробушек клюёт. Они радовались, что спасли птичку от холода и голода. Дети заботились о воробушке несколько дней, пока не закончились сильные морозы.
Потом Витя смастерил кормушку. Дети снова пошли в парк. Витя повесил кормушку на ветку берёзы, а Маша насыпала в неё зёрнышек. Дети выпустили воробья на волю, но он не боялся детей, потому что знал, что у него появились настоящие «друзья».
А чего же не хватает нашему рассказу?
Правильно, названия. Давайте придумаем название нашему рассказу : (Дети и воробей, Воробышек дома, Сытый воробушек, Как помочь птицам зимой.)
А теперь воробышек хочет послушать ваш рассказ.
Кто хочет начать первым наш рассказ? : слушаем внимательно следующий будет продолжать.
Воробышек тебе понравился наш рассказ? : Ну тогда передай,пожалуйста, Лунтику наш рассказ. (конверт Лунтику)
Ребята, я думаю,что составленный нами рассказ очень понравится Лунтику и он сможет победить на конкурсе.
3. Итог занятия.
Что мы сегодня делали на занятии?
А зачем мы составляли рассказ?
О чем был рассказ?
Чему учит наш рассказ?