МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочный герой-Буратино!»

Любовь Немцова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочный герой-Буратино!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочный герой-Буратино

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, используя сказку А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Сказочный герой-Буратино!“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Закрепить умение составлять предложения по схемам. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость.

Развивающие : Развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии; учить выражать свое отношение к героям; выявлять положительные и отрицательные черты персонажей. Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе, воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма, чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Составление предложений по заданным словам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры.

Оборудование: Иллюстрации по книге, портреты персонажей. Игрушка — Буратино. Конверт с заданиями. Схемы предложений. Таблица слогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Послушайте загадку про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.

Это что за очень странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Ну, конечно же, это Буратино! А как называется сказка?

- А сказка эта народная или авторская?

-А кто-нибудь знает, чем отличаются сказки народные и авторские?

-Кто автор сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Ответы детей.

(Воспитатель показывает портрет Алексея Толстого).

Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал много сказок. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.

- Давайте вспомним некоторые приключения деревянного мальчика. (Детям предлагаются иллюстрации сказки или слайды на компьютере. Дети рассказывают эпизоды сказки). Например:

1. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.

2. Буратино идет в школу.

3. Буратино увидел афишу кукольного театра.

4. Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса.

5. Артемон спасает Буратино и приносит в домик Мальвины.

-Дети, вы помните как воспитывала в книге Буратино Мальвина? Ответы детей.

(Вдруг появляется игрушка Буратино.)

Буратино: Приветик! Я услышал, что вы говорите обо мне и решил зайти в вашу группу. Давайте сначала разомнемся, а то вы засиделись. (Физкультминутка "Буратино")

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик

Нам достать

Нужно на носочки встать.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Буратино: Ребята, а я вам принес конверт с заданиями. Давайте проверим подготовились ли вы к школе.

Задание 1. Загадка. Куда дети ходят получать знания?

Начинается оно на звук [ ш]. Ответы детей.

-Воспитатель: Правильно - это слово «школа». Составьте из букв это слово.

Задание 2. Составь предложение по схеме со словом «буратино». Ответы детей.

Задание 3. «Нужно дать описание друзей Буратино». Выставляются картинки героев сказки.

-Воспитатель: Дети, скажите, какая Мальвина? Ответы детей: добрая, умная, вежливая, красивая и т. д.

Пьеро. Он какой? Ответы детей: грустный, задумчивый, добрый.

Артемон. Он кто и какой он? Ответы детей: веселый, преданный, умный.

Ребята, вы все правильно рассказали о друзьях Буратино, а какой он сам? Ответы детей.

А какой Карабас-Барабас. Дети дают описание (злой, вредный, страшный.)

Задание 4. Дидактическая игра "Персонажи сказки. "

Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так?

Буратино: Ну, ребята, молодцы! Вы выполнили все задания. Мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Успехов вам в школе!

Воспитатель: Ребята, о чем было занятие? Что вам больше всего понравилось? Что было самое сложное? С чем вы легко справились?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект игры — викторины. «Любимый сказочный герой».Конспект игры — викторины. «Любимый сказочный герой». Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная,познавательно - исследователь- ская. Цели: развивать память, речь,умение поддерживать.

Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Воспитатель Конева Наталья Владимировна. МБДОУ д/с №52 г. Белгорода Цель: развитие творческих.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам пришёл Буратино» Цель : повышение качества речевого развития. Задачи: образовательные – формировать звуковую культуру речи; учить образовывать прилагательные,.

Конспект занятия по рисованию «Любимый сказочный герой» Тема" Любимый сказочный герой" Программные задачи: Продолжаем учить детей рисованию картинок к сказке, предметы располагать на заднем и.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Игра — путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребенка – детский сад № 48» Конспект непосредственно-образовательной.

НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) «Учим Буратино» НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) Тема: «Учим Буратино» Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками.

НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Цели: - учить передавать в рисунке образ сказочного героя; - закреплять знания детей о сказках. Задачи. 1. Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по лепке «Мой любимый сказочный герой» Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной группе «Василёк». Тема: «Мой любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочный герой-Буратино!»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 09:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочный герой-Буратино!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Немцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД