Любовь Немцова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочный герой-Буратино!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочный герой-Буратино!»
Цель: Обогащать и активизировать речь детей, используя сказку А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Сказочный герой-Буратино!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Образовательные: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Закрепить умение составлять предложения по схемам. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость.
Развивающие : Развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии; учить выражать свое отношение к героям; выявлять положительные и отрицательные черты персонажей. Развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе, воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма, чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Составление предложений по заданным словам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры.
Оборудование: Иллюстрации по книге, портреты персонажей. Игрушка — Буратино. Конверт с заданиями. Схемы предложений. Таблица слогов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Послушайте загадку про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.
Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Ну, конечно же, это Буратино! А как называется сказка?
- А сказка эта народная или авторская?
-А кто-нибудь знает, чем отличаются сказки народные и авторские?
-Кто автор сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Ответы детей.
(Воспитатель показывает портрет Алексея Толстого).
Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал много сказок. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.
- Давайте вспомним некоторые приключения деревянного мальчика. (Детям предлагаются иллюстрации сказки или слайды на компьютере. Дети рассказывают эпизоды сказки). Например:
1. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.
3. Буратино увидел афишу кукольного театра.
4. Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса.
5. Артемон спасает Буратино и приносит в домик Мальвины.
-Дети, вы помните как воспитывала в книге Буратино Мальвина? Ответы детей.
(Вдруг появляется игрушка Буратино.)
Буратино: Приветик! Я услышал, что вы говорите обо мне и решил зайти в вашу группу. Давайте сначала разомнемся, а то вы засиделись. (Физкультминутка "Буратино")
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик
Нам достать
Нужно на носочки встать.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Буратино: Ребята, а я вам принес конверт с заданиями. Давайте проверим подготовились ли вы к школе.
Задание 1. Загадка. Куда дети ходят получать знания?
Начинается оно на звук [ ш]. Ответы детей.
-Воспитатель: Правильно - это слово «школа». Составьте из букв это слово.
Задание 2. Составь предложение по схеме со словом «буратино». Ответы детей.
Задание 3. «Нужно дать описание друзей Буратино». Выставляются картинки героев сказки.
-Воспитатель: Дети, скажите, какая Мальвина? Ответы детей: добрая, умная, вежливая, красивая и т. д.
Пьеро. Он какой? Ответы детей: грустный, задумчивый, добрый.
Артемон. Он кто и какой он? Ответы детей: веселый, преданный, умный.
Ребята, вы все правильно рассказали о друзьях Буратино, а какой он сам? Ответы детей.
А какой Карабас-Барабас. Дети дают описание (злой, вредный, страшный.)
Задание 4. Дидактическая игра "Персонажи сказки. "
Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так?
Буратино: Ну, ребята, молодцы! Вы выполнили все задания. Мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Успехов вам в школе!
Воспитатель: Ребята, о чем было занятие? Что вам больше всего понравилось? Что было самое сложное? С чем вы легко справились?
Ответы детей.