Лучший педагог года

НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) «Учим Буратино»

Стасенко Юлия
НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) «Учим Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию (звуковая культура речи)

Тема: «Учим Буратино»

Цель:

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш.

Задачи:

развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах;

учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш;

Публикация «НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) „Учим Буратино“» размещена в разделах

совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Интеграция: Познание, Художественно-эстетическое развитие.

Материалы: Буратино, сундучок, картинки с изображением змеи и жука, карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети в кругу

«Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно».

Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой, если отгадаете он у нас появиться!

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

-Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости. Давайте веселиться, играть, шалить… Подожди, Буратино, сначала дети делают все свои важные дела, потом веселятся. Вот сегодня мы будем учиться правильно и внятно говорить. Хочешь, давай вместе с нами. Согласен?

- Хорошо! Мальвина меня уже учила считать, писать, теперь пускай ребята научать правильно и внятно говорить!

- Тогда помогай отгадывать ребятам загадки.

2. Постановка цели занятия

Загадки

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я не железный, я же – … (ЖУК)»

Правильно, это жук, с какого звука начинается слово жук? …Правильно, со звука [ж].

Слушай еще одну загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой.

-Кто это? Кошка. Какой звук я выделяю в слове кошка? Правильно, звук [ш].

-Как вы думаете с какими звуками мы будем сегодня играть?

-Да мы будем с вами играть со звуками [ж] и [ш].

- А сейчас давайте немножко разомнем наши пальчики и покажем Буратино как мы можем играть с пальчиками. Поиграем с вами в игру «Котята».

Пальчиковая гимнастика

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых,

Два ловких.

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

-Какие молодцы вы ребята, Буратино запомнил такую игру и обязательно поиграет со своими друзьями.

3. Сравнение звуков ш-ж по акустико-артикуляционным признакам. Характеристика.

Давайте, ребята, научим Буратино произносить правильно звуки ш, ж.

-Давайте произнесем звук [ш], а теперь [ж].

-Как вы думаете, чем похожи эти звуки?

-Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены. Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем снова эти звуки.

-Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук [ж] — дрожит. У кого песенка звонче? Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. значит этот звук звонкий. А песенку змеи горлышко не поет. Значит звук /ш/ глухой

.

В-ль: Ребята, вы любите волшебство? А ты Буратино? А что такое – волшебство?

Дети: Это когда происходит что-то необычное.

В-ль: Хотите побыть немного волшебниками? У меня есть сундучок.

Я чудесный сундучок

Вам ребята я дружок

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть.

Давайте попробуем с его помощью что-нибудь наколдовать. Буратино знает волшебные слова. Повторяйте за ним волшебные слова:

Сундучок, сундучок

Открой свой бочок

Крекс, пекс, фекс!

В-ль: Что появилось в сундучке? (В-ль достает из сундучка картинки змеи)

Дети: Змея.

В-ль: Какая песенка у змеи?

Дети: Ш-ш-ш.

В-ль: Попробуем еще раз поколдовать? Повторяем все волшебные слова:

Сундучок, сундучок

Открой свой бочок

Крекс, пекс, фекс!

(В-ль достает из сундучка картинки жука)

В-ль: Как поет жук?

Дети: Ж-ж-ж.

Буратино раздает детям картинки с изображение жука и змеи.

4. Дифференциация звуков ш-ж на слух. Развитие фонематического восприятия.

Проводится игра «Светофор»

Дети поднимают символы: жук, змея если услышат звуки ш-ж и слова с этими звуки.

Словарный материал: ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж, ж, ш, ж.

шайба, журнал, петушок, швабра, жадность, кожаный, лампа, жираф, жалкий, желтый, кувшин, журавль, дружный, школа, лимон, шмель, дожди, шар, журавль, кошка, жук, шишка, лягушка, ромашка, мышка, жеребёнок, машина, шапка, гараж, снежинка, ежи, ковш, золушка.

5. Что-то расшалился наш Буратино, наверно, устал. А вы, ребята?

Проводится физминутка «Жук» :

Жук упал, а встать не может

Ждет он – кто ему поможет.

Я жук, я жук, я тут живу,

Я тут живу и все жужжу.

Ветер сильный набежал

Всех жуков с земли поднял.

Все от страха полетели, побежали

И, конечно, зажужжали.

Ветер дует вслед жукам

Разлетайтель по местам.

Ветер тише, тише, тише,

А жуки все выше, выше.

Ребята, а кто в сказке учил всему Буратино? Мальвина рассказывала ему очень интересное стихотворение-сказку «Про ослика» хотите послушать?

У ослика был день рождения.

И он принимал поздравления.

Барбос ему сена принес,

Коза подарила овес.

Вошли торопливо барашки.

Они принесли две ромашки.

Тянули осленка за ушки

Лошадки, овечки и хрюшки.

И ушки росли-подрастали

И к вечеру длинными стали.

-Ребята, кто тянул ослика за ушки? Повторяет строчки: «Тянули осленка за ушки лошадки, овечки и хрюшки». Буратино уверяет, что здесь есть три слова со звуком ш.

Ставит на стол три кубика одинакового цвета и один – другого цвета.

- Назовите слова со звуком ш. (Ушки, лошадки, хрюшки.) По мере называния слов убирает один за другим три кубика. Затем привлекает внимание детей к оставшемуся кубику и говорит, что в стихотворении есть слово со звуком ж. Читает первые две строчки. Дети называют слово рождение.

Ребята, наш волшебный сундучок еще что-то наколдовал. Давайте посмотрим?

6. Работа за столами с карточками. Задание: обвести изображение предметов со звуками ш-ж.

7. Рефлексия.

-С какими звуками мы сегодня играли?

-Чем они похожи, чем отличаются?

-Вы молодцы! Теперь вы не будите путать звуки ш-ж.

А теперь можно и поиграть в веселые игры с Буратино! Делу время, потехе-час.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки» Тема: Звуковая культура речи: звукИ Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях,.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) «Учим Буратино»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 11:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) «Учим Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Стасенко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД