Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Осень»

Ольга Харченко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:познакомить детей с рассказом Г. А. Скребицкого «Осень», ввести образный словарь в речь детей.

Задачи:

-формировать эмоционально-образное восприятие произведения;

- обогащать образный словарь детей;

- развивать интерес к художественной литературе;

- воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Чтение рассказа Г, А, Скребицкого „Осень“» размещена в разделах

Оборудование:иллюстрации к рассказу Г. А. Скребицкого «Осень»; осенние листья березы, клена, осины, дуба, липы; иллюстрации, объясняющие значение слов: хлеба, гумно, копна, стог; репродукции картин И. И. Шишкин "Ранняя осень", В. Д. Поленов "Золотая осень", И. И. Левитан "Золотая осень", С. Ю. Жуковский "Осень. Веранда. "

Содержание НОД

Подготовка к восприятию рассказа.

- Ребята, послушайте загадку:

Вот художник так художник -

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

- Осень.

- Как вы думаете, почему в загадке осень сравнивается с художником? Ведь она не живая? (Осень, как художник, перекрашивает листья деревьев в разные цвета.)

- Что вы знаете об осени? Какие изменения происходят в природе с наступлением осени? (Осенью становится холоднее, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях становятся желтыми, красными и т. д.)

- Осень бывает разная. Какая может быть осень? (Осень золотая, осень дождливая, осень теплая, осень хмурая, осень холодная, осень яркая и т. д.)

- Подберите существительные к слову «осенний». (Осенний день, дождь, небо, погода, тучи, краски, деревья, листва и т. д.)

- Послушайте рассказ Скребицкого «Осень».

Восприятие рассказа Г. А. Скребицкого «Осень».

(Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций.)

Беседа по содержанию рассказа.

- Понравилось вам произведения? Чем?

- Как писатель называет Осень? Почему?

- Что делала в лесу Художник-Осень? (Художник – Осень разными красками раскрасила листья на деревьях, помогала животным и птицам готовиться к зиме.)

- Как осень помогала готовиться к зиме ежику, барсуку, медведю? (Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев.)

- Чему учила Осень белочку и сойку? (Белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже сойку заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.)

- Какой вы себе представили Художника-Осень?

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Работа над образным словарем.

- Когда настоящий художник пишет картину, он не спешит, вдумчиво подбирает краски, чтобы передать красоту природы, кладет мазки постепенно, отходит в сторону, чтобы посмотреть как бы со стороны на свое произведение. Так и Осень, не спеша, внимательно рассматривает свою картину, что подобрать нужный оттенок каждому деревцу, кустику.

- Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. Рассмотрите березовый лист и кленовый. Что можете сказать об их цвете? (Они ярко желтые, как солнышко, как лимон, как золотые монетки.)

- Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Рассмотрите осиновый листочек. Какой он? На что похож? (Осиновый листочек яркий, красный, круглый, как спелое румяное яблоко. А если много осин рядом, то из далека кажется, будто в лесу пожар, огонь горит.)

- Рассмотрите дубовый лист. Какого он цвета? (Лист дуба красно-коричневый.)

- На кого оказался похож дуб в листве медного цвета? (Дуб стал похож на могучего богатыря в медной кованой броне.)

- Какой наряд подобрала Осень липам? Почему? (Липам осень подобрала наряд из тяжелой золотой парчи. Наряд из парчи носили знатные богатые бояре. Такими их увидела Художник-Осень.)

- Почему сосны и ели Осень оставила зелеными? (Сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь.).

-Что изменила Осень на полях и лугах? (Убрала с полей золотые хеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.)

( Объяснить значение слов: хлеба, гумно, копна, стог. Показать иллюстрации.)

- Настоящие художники тоже ни раз изображали осень. Из предложенных картин выберите ту, которая, по вашему мнению, лучше всех подходит к данному рассказу, и объясните, почему вы так решили.

В. Д. Поленов "Золотая осень"

И. И. Шишкин "Ранняя осень"

И. И. Левитан "Золотая осень"

С. Ю. Жуковский "Осень. Веранда.

Подведение итогов.

- Ребята, вы любите осень?

- За что вы её любите?

- Я предлагаю вам отправиться на прогулку, рассмотреть осенние деревья, подумать на кого они похожи в своем пестром осеннем наряде.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Осень»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД