Марина Зуева
НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
«Путешествие по русским народным сказкам»
Составили и провели
воспитатели МАДОУ «Д/С №4 «Алёнка»
комбинированного вида
г. о. Звенигород
Зуева М. А.
Боброва О. А.
Действующие лица:
Сказка Рассказовна – воспитатель Зуева М. А.
Дед – воспитатель Боброва О. А.
Программное содержание:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие по русским народным сказкам“ с показом сказки на новый лад „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение действовать согласованно.
2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению.
2. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие мышечного и нервного напряжений (проводятся физкультминутки).
2. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз)
Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приё мы: показ сказки «Курочка Ряба» на новый лад, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.
Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Ход занятия:
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказка Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?»
Дети: да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: «А как можно сказать о сказке, какая она?»
Дети: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель:
Всё что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети:
• Дом без книги – день без солнца.
• Кто много читает, тот много знает.
• Книга учит жить, книгой надо дорожить.
• Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
• Книга поможет в труде и выручит в беде.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: «Почему они называются народными?»
Дети: потому что их сочинил народ.
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Выход сказочного героя Деда.
Дед:
Здравствуйте детишки:
Девчонки и мальчишки!
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки» (проводит Дед)
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «Яичко» на вытянутых руках)
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играть
Любим рожками бодаться (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(Сказка Рассказовна и Дед загадывают загадки, дети находят среди игрушек отгадку и показывают её)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба – Яга)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей?
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна Лягушка)
Краса девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
Посадил её дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьёй её тянули
Очень крупная была.
(Репка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Козлята)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Дед: Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто – Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют её)
Воспитатель: Молодцы сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А теперь приглашаю вас всех в музыкальный зал где вас ждёт сюрприз.
Показ сказки на новый лад «Курочка Ряба».
Сценарий сказки на новый лад «Курочка Ряба».
Действующие лица: дед и бабка.
Бабка: «Эй, старик, вставай скорей!»
Дед: «Волки что ли у дверей? Ты чего кричишь старуха?»
Бабка: «Погляди, что я нашла. Наша курочка Пеструха, под кустом яйцо снесла».
Д: «Ну снесла, какое дело. Что ты баба, обалдела?»
Б: «Да яйцо- то не простое, полюбуйся, золотое».
Д: «Золотое. В самом деле. Мы с тобой разбогатели».
Б: «Завтра в город я поеду, там базар бывает в среду. Богатеев много там, им яичко и продам. Надают мне баксов много, накидают и рублей, на тулуп себе добуду я сибирских соболей. Накуплю обновок много : разных юбок 40 штук : до краев набью сундук».
Д: «Ишь сыскалась молодица, наряжаться в разный хлам! Если буде мы богаты, я построю вместо хаты, трехэтажные палаты и беседки по углам».
Б: «Наказанье с глупым мужем. Что ты старый, не дури, мы живем других не хуже. Ни к чему нам этажи. А за эти за беседки, засмеют тебя соседки.»
Д: «Пусть смеются, мне не жалко».
Б: «Ой, упала на пол скалка! Чугунки стучат в печи! Ох, не мил мне белый свет.
Д: «Я хозяин или нет!»
Б: «Вот яичко покатилось, покатилось и разбилось. И скорлупки не осталось, всё куда-то подевалось!»
Д: «Ну чего мы затужили? От чудес одна беда!»
Б: «Будем жить как раньше жили и работать как всегда!»
Д: «И шубейку справить можно»
Б: «И построить новый дом»
Вместе: «Только то ведать надёжно, что досталось нам трудом!»
Д: «Открывай старуха дверь! Что нам прятаться теперь!»