Людмила Михайловна Лесникова
Итоговое занятие по развитию речи «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по Развитию речи
для детей средней группы.
Подготовила: Лесникова Людмила Михайловна
Тема: сказка "Колобок на новый лад"
Цели:
1. Выявить уровень знаний у детей.
2. Развивать четкое произнесение звуков.
3. Закреплять знания детей о русских народных сказках.
4. Развивать внимание и память.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
5. Продолжать формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь нуждающемуся в ней.
6. Активизировать мыслительную деятельность детей.
Материалы:
Макеты деревьев, рисунок избушки, колобок, ширма, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; муляжи овощей и фруктов, две корзины, рисунки с изображением колобка с разными лицами.
Ход занятия : Группа оформлена как лес: деревья. кусты, вдалеке видна избушка.
В-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И, здоровым будет много лет!
А теперь, сели ровно, спинки выпрямили, ножки поставили ровно.
В-ль: Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне быстро отвечайте: -Какое сейчас время года (весна)
- Какой месяц? (апрель)
-Сколько месяцев весной? (три)
-Какая часть суток? (утро)
- Какой день недели (понедельник)
В-ль: -Молодцы!
Ой, ребята, какой красивый лес. Слышите, кто-то плачет? Колобок. Здравствуй Колобок! Почему ты плачешь?
Колобок : Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел. Хотел погулять по лесу и заблудился. Теперь не знаю как мне вернуться домой. Что же мне делать?
В-ль: Ребята, жалко Колобка. Чем же ему помочь? Давайте его проводим?
Дети: Давайте.
В-ль: А вы знаете дорогу? Вы знаете где живет бабушка и дедушка? Нет! Ну тогда давайте у кого-нибудь спросим.
- Ну пошли!
Встречают зайца.
В-ль: Зайчик, ты не знаешь, где домик бабушки и дедушки? Мы Колобка ведем.
Заяц: Знаю, но сейчас я вам помочь не могу, я занят. Видите, я растерял перепутал звуки из слов, теперь не знаю где какой звук и в каком слове.
В-ль: Что же делать ребята, давайте поможем зайцу, а он потом поможет нам.
Заяц: Молодцы ребята! Как быстро все собрали! Спасибо. Идите по этой тропинке.
Дети: Спасибо!
Дети идут дальше, встречают волка, он грустный.
В-ль: Ребята, тропинка закончилась. Куда же идти дальше? Давайте спросим ау Волка. Здравствуй Волк, помоги нам, скажи, как пройти к дому бабушки. Мы Колобка ведем.
Волк: Не могу я вам помочь, у меня настроения нет, грустно мне.
В-ль: А что случилось, может мы с ребятами сможем тебя развеселить?
Волк: Знаете ребята я очень люблю стихи, но никто в лесу не хочет мне их рассказывать, а вы знаете какие-нибудь?
Дети: Да!
В-ль: Давайте расскажем Волку стихи, а он нам обязательно поможет.
Дети рассказывают стихи
Волк: Вот спасибо, вот молодцы. Как мне стало весело и настроение у меня очень хорошее. Идите вон по той дорожке. До свидания!
В-ль: Ребята, отправляемся в путь.
Встречают медведя. Медведь плачет.
В-ль: Мишка, почему ты плачешь?
Медведь: Со мной никто не хочет играть, у всех дела и заботы, а я один а-а-а.
В-ль: Не плачь, может мы с ребятами сможем тебе помочь? Только мы вот ведем Колобка домой, ты не знаешь где его домик?
Медведь: Я нет, зато Лиса знает, давайте мы немного поиграем, а я покажу где лису найти. Вы согласны?
Дети: Да!
Медведь: Я вам буду показывать картинки из сказок, а вы мне назовите, как они называются.
Дети выполняют задание
Медведь: Молодцы ребята! А теперь давайте встанем на ножки, и немного поиграем.
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!
В-ль: Ну что Мишка, как твое настроение?
Медведь: Ура, вы меня так повеселили. Очень веселые ребята и умные, такие сказки трудные отгадали. Идите вон в ту сторону, там живет лиса, она-то знает где колобок живет.
В-ль: Спасибо тебе!
Дети идут к лисе
В-ль: Здравствуй Лисичка, помоги нам пожалуйста.
Лиса: Ой, ребятки, я бы помогла вам, но сейчас не могу, я думаю.
В-ль: О чем, Лисичка ты думаешь?
Лиса: Недалеко живут дедушка и бабушка. Весной дедушка в поле сеет пшеницу, а осенью ее собирает, много у дедушки пшеницы, целые стога. А зачем ему столько? А у бабушки есть корова. Каждый день бабушка свою коровушку доит. И молока у бабушки много. А зачем ей столько молока? Вот я пошла к ним в гости и спросила: зачем так много молока и пшеницы? А бабушка дала мне вот эти карточки и сказала, если я разложу их правильно, то узнаю ответ. Вот я и думаю, как эти карточки разложить.
В-ль: Да, трудная задача! Может вы ребята сможете карточки разложить?
Дети: Да!
Дети выполняют задание
В-ль: Молодцы ребята! теперь расскажите лисичке зачем бабушке молоко и зачем дедушка сеет пшеницу. Что можно сделать из молока? А что делают из пшеницы?
Лиса: Ребята, а вы выполните еще одно задание? У меня есть фотографии вашего Колобка, назовите какое у него выражение лица?
Дети называют
Лиса: Спасибо вам большое ребята! Теперь я все знаю! А дедушка с бабушкой живут совсем близко, вон там, на опушке.
Дети идут к дому. Их встречает бабушка.
Бабушка: Здравствуйте ребятки! Вы нам нашего Колобка привели. А мы уже и не надеялись его увидеть. Спасибо вам! За доброту вашу угощу я вас молочным печеньем. Оно сделано из муки и молока. Угощайтесь пожалуйста!
Воспитатель подводит итоги занятия