Нина Оленева
Конспект НОД в ОО Познание «Старая сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФГОС «Старая сказка на новый лад» для детей средней группы детского сада, образовательная работа по которому способствует развитию логического мышления и сенсорному развитию.
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь к животным;
-воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов;
Публикация «Конспект НОД в ОО Познание „Старая сказка на новый лад“» размещена в разделах
- учить поддерживать атмосферу радости и добра, чувства группового единства;
- развивать у детей интерес к игровой деятельности.
- закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере;
- давать полный ответ на вопрос воспитателя.
ОО Познавательное развитие :
-закреплять умение сравнивать предметы по ширине, цвету и длине;
-закрепить понятия «широкий - узкий», «длинный- короткий»;
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма;
- закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме;
-уточнить представления детей о временах года;
-развивать любознательность, память, логическое мышление.
ОО Физкультурное развитие:
-развивать координацию движений.
ОО Речевое развитие:
-закреплять знания о сказке «Заюшкина избушка».
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказочные персонажи, комментирование.
2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, изменение сюжета сказки.
3. Прием организации практической деятельности: показ сказочных персонажей, комментирование.
4. Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: картинки с изображением избушки ледяной, лубяной; сказочные персонажи Лиса, Заяц; геометрические фигуры блоки Дьенеша; загадки-«камушки»; настольная игра «Узнай по контуру», птички и домики для игры «Птички потерялись», полоски-шарфики разной длины и ширины, настольная игра «Четвертый лишний», счетные палочки.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, познание.
Ожидаемые результаты:
- узнавание и называние геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма;
- развитие памяти, речи, логического мышления, воображения;
-проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми;
-расширение и активизация словарного запаса.
План НОД
1. Вводная часть: Змин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Демонстрация персонажей сказки.
2. Основная часть: 14мин. Показ персонажей сказки. Загадки. Физкультурная минутка «Времена года». Коллективная работа в игре «Птички потерялись».Дидактическая игра с блоками Дьенеша, «Четвертый лишний», «Птички потерялись».
3. Заключительная часть: З мин. Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 20 мин.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», дидактические игры на закрепление понятий широкий – узкий, длинный- короткий, игры с блоками Дьенеша.
Ход НОД:
В: Расскажу вам сказку, да на новый лад. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Вот пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она к зайцу жить, да… Нет, она его не выгнала, а стали они жить вместе дружно и весело. В тесноте, да не в обиде.
Вот весна закончилась и наступило…
Какое время года наступило?
Д: Лето.
В: Лето прошло,и пришла?
Д: Осень.
В: Поможем лисе и зайцу запомнить времена года, научим веселой игре.
Физминутка «Времена года»
Мы зимой в снежки играем,
Семена весной сажаем,
Жарким летом отдохнем,
Осенью плоды сорвем.
В: Наступила осень, и на улице стало холодно. Как-то раз захотели лиса и заяц погулять. Но на улице холодно и надо теплее одеться. Но за лето забыли лиса и заяц, у кого какой шарфик. Хотите помочь лисе и зайцу выбрать нужный шарфик?
-У лисы шарфик широкий длинный красный.
Почему выбрали этот шарфик? (ответы детей)
-У зайца шарфик узкий короткий желтый.
Почему выбрали этот шарфик? (ответы детей)
В: На какие геометрические фигуры похожи шарфики?
Д: Прямоугольники.
В: Какие предметы в группе имеют прямоугольную форму?
Д: Стол, книга, кроватка…
В: Пошли лиса и заяц гулять. Только вышли, а на дорожке камушки лежат, не пройти. Каждый камушек это загадка. Отгадаете загадки, и камушки можно будет убрать.
-Четыре ноги, а не ходит. (стол)
-Вся мохнатенькая усатенькая на четырех лапках. (кошка)
-Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. (часы)
-Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью. (сандалики)
Камушки помогли убрать, лиса и заяц пошли гулять дальше.
Гуляют по лесу лиса и заяц и вдруг видят -сидят птички. Вылетели они полетать, да забыли, кто в каком домике живет. По силуэту найдите каждой птичке свой домик.
Дидактическая игра «Птички потерялись».
В: Пока птичек по домикам расселяли,время обеда подошло. Пора возвращаться домой.
Лиса и заяц вернулись домой, и мы с ними. Наши звери любят есть разную еду. На столе лежат разные геометрические фигуры. Представьте себе, что геометрические фигуры это еда.
-Заяц ест только треугольники.
-Лиса ест только желтые фигуры.
Накормите лису и зайца, разложите фигуры на тарелочки.
Объясните,почему выбрали именно эту фигуру?
Обед закончен.
У зайца и лисы домик маленький, а вещей много. И все вещи на полках перепутались. Давайте поможем нашим сказочным героям навести порядок на полках.
Игра «Четвертый лишний»
На первой полке: чашка, кастрюля, тарелка, кукла.
В: Какой предмет лишний? Почему?
Ответы детей.
На второй полке: платье, рубашка, сковорода, брюки.
В: Какой предмет лишний? Почему?
Ответы детей.
На третьей полке: машинка, шапка, кубики, мяч.
В: Какой предмет лишний? Почему?
Ответы детей.
В: Посмотрите три предмета еще не стоят на полках. Это кукла, сковорода, шапка.
На какую полку надо поставить куклу? Почему?
Ответы детей.
В: На какую полку поставим сковороду? Почему?
Ответы детей.
В: На какую полку разместим шапку? Почему?
Ответы детей.
В: И с этим трудным делом мы помогли лисе и зайцу справиться.
В: Ребята, все-таки лисе и зайцу в одном домике тесно. Давайте построим лисе свой домик.
Работа за столами со счетными палочками.
В: Из каких геометрических фигур состоит домик?
На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Ответы детей.
В: Лисичке понравились ваши домики. Спасибо вам,дети.
Лиса и заяц, вместе с нами сегодня совершили много хороших поступков. Молодцы!